Наблюдение за работой конкурентов позволяет следить за состоянием рынка, предсказывать новые тренды и использовать выигрышные стратегии развития бизнеса. Конкурентный анализ дает возможность сравнить деятельность собственной компании с работой других игроков рынка и опередить их. В этой статье мы выясним, как собрать данные для конкурентного анализа самостоятельно.
Перед проведением конкурентного анализа определите, с какой целью вы задумали изучать работу других компаний. Как правило, он проводится для исследования маркетингового подхода в целом или для анализа конкретного элемента маркетинговой стратегии конкурента.
В первом случае основными целями будут:Наблюдать за работой с отзывами клиентов.
Определившись с целью, приступайте к выполнению следующих шагов:
Создайте список основных конкурентов для анализа. Для поиска воспользуйтесь Яндексом и Гуглом. Критерии отбора конкурентов:
Ориентированы на вашу целевую аудиторию.
Все собранные данные заносите в электронную таблицу. Создайте несколько столбцов с критериями, которые вы планируете проанализировать:
Любые другие особенности, которые вы считаете важными.
С помощью специальных сервисов соберите основные данные для конкурентного анализа.
Некоторые данные лучше всего собирать вручную. Это поможет лучше отследить и проанализировать маркетинговую деятельность конкурентов. Подпишитесь на блог и социальные сети конкурента, попробуйте купить что-то на сайте, оцените уровень обслуживания своего соперника. Совершая эти действия, внимательно изучайте поведение конкурента, запоминайте методы общения с клиентом, обратите внимание на то, как клиент решает проблему брошенной корзины. Отмечайте способы привлечения клиентов и увеличения продаж.
Исследуйте своих конкурентов и берите на вооружение самые эффективные маркетинговые приемы. Проводите конкурентный анализ по алгоритму из статьи и развивайте свой бизнес в интернете вместе с UMI.CMS.