Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как определить цифровую зрелость компании

Современные клиенты предъявляют повышенные требования к компаниям в интернете. Брендам необходимо быстро решать проблему клиента и предоставлять это решение через удобный канал связи для потребителя. Цифровая зрелость компании определяется числом цифровых инструментов, используемых для взаимодействия с пользователями. В этой статье мы рассмотрим рекомендации Google по повышению цифровой зрелости бренда. 

Цифровая зрелость сайта

Стратегия 5А

Google выделил 4 стадии зрелости: зарождение (nascent), формирование (emerging), на связи (connected) и мультимоментность (multimoment). Мультимоментность — высшая ступень зрелости бренда. Стадии определяют анализом 5 маркетинговых показателей:

Анализ аудитории (Audience) 

Этот показатель демонстрирует, как и в каких объемах бренд собирает информацию о покупателях.

  • Зарождение. Компания пользуется поверхностными данными, не сегментирует клиентов, ориентируется на верхнюю или нижнюю часть воронки продаж. 
  • Формирование. Более детальный анализ информации, сегментирование покупателей, уделяют внимание всему циклу воронки продаж. 
  • На связи. Анализируют информацию о покупателях из внешних и внутренних источников для составления целостной картины. Сегментация клиентов по целям и задачам. Компания охватывает все части воронки продаж. 
  • Мультимоментность. На 100% понимают, кто их потребитель. Образ покупателя спроектирован с помощью анализа внешних и внутренних данных. Бренд уделяет внимание всем составляющим воронки продаж. 

Активы (Assets)

Уровень использования цифровых инструментов в работе с клиентами. 

  • Зарождение. Используют базовый набор инструментов и маленькое число каналов связи. Сайт не оптимизирован для мобильных устройств. 
  • Формирование. Сайт оптимизирован для мобильных устройств. Компания использует все основные каналы связи с клиентами. 
  • На связи. Сайт оптимизирован для мобильных, используется ремаркетинг, задействованы дополнительные видеоканалы связи с потребителями.
  • Мультимоментность. Компания регулярно улучшает мобильную версию сайта, использует все возможные каналы связи с покупателями.

Доступ (Access)

Этот параметр отражает количество и эффективность канала связи с клиентом. 

  • Зарождение. Используется всего один канал. Например, продвигают только аккаунт в Инстаграме. 
  • Формирование. Компания развивает сразу несколько каналов коммуникации. Вкладывает деньги в развитие всех основных способов связи с потребителями и анализирует их эффективность.
  • На связи. Бренд ориентирован на работу со всеми каналами связи. 
  • Мультимоментность. Компания работает по всем каналам связи и везде достигает успеха. Каждый канал тщательно контролируется и постоянно рекламируется. 
Продвижение сайта с помощью цифровой зрелости

Привлечение (Attribution)

Это оценка эффективности канала трафика. 

  • Зарождение. Компания пользуется собственными критериями оценок и не углубляется в процесс.
  • Формирование. Проводится анализ каналов трафика, применяется А/В тестирование. Бренд отслеживает микроконверсии. 
  • На связи. Системный подход к анализу эффективности каналов трафика. Компания учитывает узнаваемость бренда, бюджет, показатели конкурентов. 
  • Мультимоментность. Компания регулярно тестирует эффективность каналов трафика, учитывает все возможные метрики, использует платные сервисы анализа данных. 

Автоматизация (Automation)

Параметр оценивает уровень автоматизации маркетинговых операций.

  • Зарождение. Информация не отслеживается онлайн. Большинство маркетинговых задач делаются вручную.
  • Формирование. Некоторые процессы автоматизированы. Компания учится отслеживать данные в режиме онлайн. 
  • На связи. Автоматизированы все маркетинговые процессы.
  • Мультимоментность. Автоматизированы все маркетинговые процессы и каналы. 

Итого

Повышение цифровой зрелости компании ведет к увеличению прибыли. Воспользуйтесь стратегией 5А и определите, на какой стадии ваша компания. После этого вам будет проще преобразовать свою компанию и поднять её на новый уровень. Развивайте свой бизнес в интернете вместе с UMI.CMS. 




Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте