Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как провести конкурентный анализ самостоятельно

Наблюдение за работой конкурентов позволяет следить за состоянием рынка, предсказывать новые тренды и использовать выигрышные стратегии развития бизнеса. Конкурентный анализ дает возможность сравнить деятельность собственной компании с работой других игроков рынка и опередить их. В этой статье мы выясним, как проводить конкурентный анализ самостоятельно. 

Перед проведением конкурентного анализа определите, с какой целью вы задумали изучать работу других компаний. Как правило, он проводится для исследования маркетингового подхода в целом или для анализа конкретного элемента маркетинговой стратегии конкурента. 

В первом случае основными целями будут:
  • Определить целевую аудиторию конкурента.
  • Узнать, какую долю рынка занимает конкурент.
  • Зафиксировать отличия от других игроков рынка, проанализировать УТП конкурента.
  • Проанализировать ценовую политику.
Во втором случае основные цели ― это:
  • Подметить особенности сайта (дизайн, контент, инструменты для связи с клиентами).
  • Оценить уровень сервиса.
  • Проанализировать работу в социальных сетях.
  • Понять контентную стратегию.
  • Изучить подходы к email-маркетингу.
  • Наблюдать за работой с отзывами клиентов.

Проводим конкурентный анализ самостоятельно

Как провести конкурентный анализ

Определившись с целью, приступайте к выполнению следующих шагов:

1. Список конкурентов

Создайте список основных конкурентов для анализа. Для поиска воспользуйтесь Яндексом и Гуглом. Критерии отбора конкурентов:

  • Продают товары или услуги, аналогичные вашим.
  • Ориентированы на вашу целевую аудиторию.

2. Таблица

Все собранные данные заносите в электронную таблицу. Создайте несколько столбцов с критериями, которые вы планируете проанализировать:

  • Диапазон цен.
  • Ассортимент.
  • Активность аудитории в соцсетях компании.
  • Контент, используемый для привлечения новых покупателей.
  • Акции и спецпредложения.
  • Любые другие особенности, которые вы считаете важными. 

3. Сбор данных 

С помощью специальных сервисов соберите основные данные для конкурентного анализа. 

4. Исследование вручную 

Некоторые данные лучше всего собирать вручную. Это поможет лучше отследить и проанализировать маркетинговую деятельность конкурентов. Подпишитесь на блог и социальные сети конкурента, попробуйте купить что-то на сайте, оцените уровень обслуживания своего соперника. Совершая эти действия, внимательно изучайте поведение конкурента, запоминайте методы общения с клиентом, обратите внимание на то, как клиент решает проблему брошенной корзины. Отмечайте способы привлечения клиентов и увеличения продаж.

Анализ конкурентов своими руками

Итого

Исследуйте своих конкурентов и берите на вооружение самые эффективные маркетинговые приемы. Проводите конкурентный анализ по алгоритму из статьи и развивайте свой бизнес в интернете вместе с UMI.CMS. 




Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте