Как эффективно использовать Google Trends

Google Trends — это онлайн-сервис, который анализирует статистику поисковых запросов на площадках Google и показывает интерес пользователей к какой-либо теме, услуге или товару. На первый взгляд, в работе с этим сервисом всё просто: выбираете интересующий вас запрос и проверяете его через этот сервис. Однако, это лишь верхушка умений Google Trends. В статье мы расскажем, как использовать все возможности этого web-приложения для продвижения своего ресурса.
Google Trends

Операторы

Операторы применяются как при вводе запроса в поиск, так и в Google Trends. Выделим несколько видов:

  • «» — помещайте фразу в кавычки, если принципиален четкий порядок слов и исключение похожих ключевых фраз. 
  • - — знак минуса исключает ненужные слова. Например, мы хотим узнать результат по фразе «купить кастрюлю», но нас не интересует чугунная посуда. В этом случае запрос выглядит так: «купить кастрюлю -чугунная».
  • + — знак плюса включает в статистику слова-синонимы и фразы с ошибками. Например, «компьютер+комп+кампьютер».

Фильтры

Фильтры помогают сделать запрос более точным. В Google Trends есть следующие фильтры:

  • Регион. Выбирайте страну, город или область, которая вас интересует. Сервис будет учитывать статистику исключительно этого региона.

  • Время. Статистика по запросу за год, месяц, неделю и даже за последний час. 

  • Категория. Уточняет тематику запроса. 

  • Источник данных.

Показатели сезонности

В Google Trends определить сезонность товара не составит труда, ведь информация подается в виде графиков и диаграмм. На графике отчетливо видно, в какое время года товар пользуется большим спросом.

Сравнение  

Google Trends позволяет сравнить популярность запросов между собой. Эта информация также отображается в виде графика, сравнение помогает проследить динамику популярности запроса. 

Наиболее перспективные регионы для бизнеса

Задумываетесь об открытии филиала в другом городе? Тогда используйте раздел «Популярность по субрегионам». Он позволяет проанализировать, в каком регионе тематика вашего бизнеса интересна и востребована людьми. 

Похожие запросы

Google Trends ― отличный помощник при работе с семантическим ядром сайта. Воспользуйтесь блоком «Похожие запросы» и расширяйте список ключевых фраз. Запросы разделяются на самые популярные (лидеры) и набирающие популярность (в тренде). 

Анализ ключевых  фраз в Google Trends

Продвижение в YouTube

Возможность смотреть статистику запросов, выбрав YouTube источником данных, помогает понять, какая тема популярна на просторе самого большого видеохостинга. Эта информация поможет выбрать правильную тему видео, которое станет просматриваемым и принесет популярность вашему бизнесу. 

Разработка контент-плана

Продажи в интернете носят цикличный характер. Google Trends помогает проанализировать сезонные трендовые темы и заранее учесть их в составлении контент-плана компании. Проделав эту работу, вы заранее подготовите почву для поступления трафика на свой ресурс. 

Итого

Google Trends — один из основных инструментов маркетолога, он помогает понять популярность того или иного запроса, проанализировать тренды, сравнить несколько ключевых фраз и узнать какая из них эффективнее. Пользуйтесь всеми возможностями Google Trends и развивайте свой бизнес в интернете вместе с UMI.CMS. 





Комментарии ВКонтакте