Посадочная страница или landing page может быть как самостоятельным сайтом, так и промо-страницей какого-то интернет-магазина или сайта компании. Значимую роль в ее создании и последующем привлечении клиентов к вашей компании играет текстовый контент.
Что это значит?
Все это поможет вам понять, чем привлекать клиентов и на чем акцентировать внимание содержимое будущего лендинга. Кроме того, знание аудитории подскажет вам стилистику текста. Например, если вы продаете товары для подростков, то не забудьте вписать в общую канву немного интернет-лексики.
Если вы не монополист, то конкуренты у вас точно есть. А значит, самое время провести критический анализ их сайтов.
Выпишите, какие словесные фишки пришлись вам по вкусу, а какие показались ерундой. Изучите их структуру подачи информации, лексику. Полученные данные используйте себе во благо. На своем лендинге избегайте тех ошибок, которые, как вам кажется, вы нашли у конкурентов.
Чтобы заинтересованные покупатели находили ваш товар или услугу, подскажите поисковику, по каким запросам демонстрировать ваш сайт. Для этого нужно собрать релевантные ключевые запросы. Подумайте, как именно ваши потенциальные клиенты могут искать вашу услугу в интернете. Если не знаете с чего начать — вот чек-лист:
Как увидеть ключевые слова в предложениях? Обратите внимание на часто повторяющиеся в текстах словах и в каких словосочетаниях они будут часто использоваться? К примеру: «Букет роз белых или красных стоит купить, если вы хотите порадовать свою девушку. Наши цветы выращены в Голландии. Несмотря на это, розы стоят недорого — мы сотрудничаем с садовниками напрямую». Для наглядности мы выделили ключи жирным. И в целом, конструкции с ними выглядят довольно типично и со временем вы научитесь видеть их самостоятельно.
Откройте сайт, нажмите правой кнопкой мыши «просмотр кода страницы». И с помощью поиска по странице ищите, что конкурент прописал в тегах itle, keywords и description.
К примеру, вы делаете одностраничник по онлайн-курсам английского языка. Выберите регионы, которым доступны ваши услуги, и найдите 5-7 штук. Обратите внимание на частотность запросов, берите среднечастотные запросы.
Поймите, в каких блоках будет расположена ваша информация и какие типы блоков вы вообще планируете задействовать. Например, в UMI.CMS есть блоки с обратной связью, контактами, иконками преимуществ, фотогалереей и другие. Подумайте, что вы захотите взять на вооружение, но не заиграйтесь с кучей элементов.
Вычлените из них самое основное, что вы должны рассказать о вашей услуге или товаре: что из себя представляет, в чем преимущества и так далее.
Если вам сложно, то не обязательно писать сразу сжато. Напишите все, что думаете, и в ходе редактирования сократите.
Оно будет встречать ваших клиентов на сайте и в большинстве случаев повлияет на то, будет ли пользователь изучать сайт дальше. Не забудьте вписать в УТП один ключевой запрос.
Высока вероятность того, что вам придется заняться редактированием — может быть текст будет «криво» смотреться в шаблоне, потому его придется обрезать или наоборот дописать. Для лендинга, как ни для какого другого типа сайтов огромное значение имеет визуальный вид текста, а не только его содержимое. И не смотря на то, что большинство таких задач решает дизайнер, копирайтер тоже прикладывает к этому свою руку.
Общие советы по написанию текстов для landing page: