4 вопроса, которые нужно задать себе до создания сайта

Компания UMI ― за рассудительный и конкретизированный подход к созданию сайтов. Мы составили для вас список вопросов, которые следует задать себе перед изготовлением собственного сайта. Они помогут облегчить жизнь и вам, и вашим разработчикам.

Какие вопросы себе задать

Вопрос 1: в чем ваша идея?

На этом этапе попробуйте конкретизировать свою задумку. Разберите ее по пунктам при помощи следующего опросника:

  • Какова цель создания сайта? Вы хотите прославить собственный бренд? Расширить объемы продаж? Продемонстрировать миру новую услугу?
  • На какое поведение должен мотивировать ваш сайт? Как должен на нем вести себя посетитель? Вы хотите, чтобы он прочел все ваши статьи или оставил заявку на услугу?
  • В какие сроки вы хотите получить готовую веб-площадку со всеми настроенными функциями? Создание шаблонной веб-страницы или навороченного сайта занимает разное количество времени.
  • Сколько денег вы готовы выделить на разработку сайта?
  • Что вы хотите разместить на сайте? Каталог товаров? Статьи? Фотографии? 

Закончив свои раздумья по этому списку, приступайте к следующему этапу.

Вопрос 2: какой тип сайта вам нужен?

Какие типы сайтов существуют:

  • Лендинг или посадочная страница. Отлично подходит для продвижения какого-то одного товара или услуги. Частенько создается как часть более крупного сервиса.
  • Сайт компании. В первую очередь он рассчитан для создания или укрепления определенного имиджа вашей компании в интернете. Также может включать интернет-витрину ваших товаров. Покупатель изучает ваш ассортимент онлайн, а позже приходит за покупкой в физический магазин. А еще такой сайт отлично подойдет для онлайн-записи на ваши услуги.
  • Интернет-магазин. Позволяет продавать товары онлайн. К такой платформе часто прикручивают возможность интернет-оплаты, доставки и другой коммерческий функционал.
  • Личный сайт. К ним относятся сайты-визитки, тематические блоги, а также странички отдельных специалистов, которые хотят расширить клиентскую базу и продемонстрировать портфолио готовых работ.

Вопрос 3: какой контент вы хотите разместить?

Тип контента очень зависит от типа сайта и его цели, но есть и некоторые общие рекомендации, работающие для всех без исключения типов сайтов.

  • Продумайте структуру разделов и блоков сайта, а также в каких разделах будет располагаться тот или иной контент. Помните два важных правила — информация должна располагаться логично и быть простой для восприятия. Структурируйте не только разделы сайта, но и саму информацию на страницах. Разбивайте тексты подзаголовками, маркированными списками и другими структурирующими элементами.
  • Тексты должны быть ценными и уникальными. Не публикуйте того, что не имеет отношения к назначению раздела и тематике сайта, а также не копируйте информацию с других веб-ресурсов, без указания ссылки на первоисточник. Нарушение этих правил грозит вашему сайту попаданием под фильтры поисковых систем.
  • Используйте главную страницу своего сайта (или первый блок лендинга) для демонстрации конкурентных преимуществ. «Лицо» вашего сайта должно привлекать потребителей.
  • Не забудьте про примеры работ и отзывы, если они у вас есть. Реальная демонстрация ваших достижений намного лучше сработает на вашу репутацию, чем пустые абстрактные слова.

Вопрос 4: как должен выглядеть ваш сайт?

Этот вопрос желательно задать уже после того, как вы продумали контент-составляющую. Если хотите бытовое сравнение, то это так же важно, как купить подарок до того, как выбрать его упаковку.

На дизайн сайта очень влияют объемы информации, формат ее размещения. Если макет не подойдет к контенту, то контент может просто не разместиться. И работу придется начинать заново. Возможно, с доплатой.

Что еще?


Есть и еще пара важных моментов. Есть ли у вас логотип, корпоративные цвета? Если нет, то задумайтесь над тем, какие оттенки вам нравятся, какие эмоции и образы вы хотите ассоциировать со своим брендом? Сходите к конкурентам, посмотрите, как выглядят их сайты и брендинг? Какие цвета, образы, баннеры, картинки они применяют и применяют ли вообще? А что насчет шрифтов?

Пара советов. Веб-дизайнеры не советуют использовать в рамках одного сайта больше 3 оттенков и больше 2 шрифтов одновременно. Если нарушить эту концепцию, то можно сделать аляповатую, безвкусную веб-страничку, не вызывающую доверия у аудитории.

Если вы ответите на все перечисленные вопросы честно и подумав, то полученная информация очень поможет в начале работы над сайтом. Впоследствии, конечно, придется задуматься и о многих других нюансах. Но и с этими сведениями вы готовы приступать к созданию собственного сайта. 

Все самое интересное от UMI.CMS

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте