Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как запустить коллаборацию в 8 шагов

Коллаборация — это совместный проект двух и более компаний. Такое сотрудничество позволяет компаниям выгодно обмениваться ресурсами, знаниями и опытом друг с другом для взаимной выгоды. Разберем, как запустить взаимовыгодную коллаборацию в 8 шагов.

Как запустить коллаборацию в 8 шагов

Шаг 1. Выбрать партнёра

Первый логичный шаг к успешной коллаборации ― это поиск подходящего партнёра. Выбор должен опираться на пересечение целевых аудиторий, популярность предполагаемого партнера среди вашей аудитории и совместимость позиционирования обеих компаний. Выяснить уровень популярности поможет анализ целевой аудитории, опросы среди клиентов, также полезно будет изучить, с кем сотрудничают ваши конкуренты. 

Шаг 2. Выявить точки коллаборации

Для успеха коллаборации необходимо знать конкурентные преимущества обеих сторон. Лучше всего найти партнера, который своими преимуществами дополняет ваш продукт или выводит его на новый уровень. Например, киностудия договаривается с производителем одежды о создании линейки товаров, приуроченной к выходу фильма в прокат, а прибыль делит пополам или отправляет на благотворительность. 

Шаг 3. Сформировать предложение о партнерстве

Подходящая для сотрудничества компания найдена, и настал момент предложить им совместную работу. Официально это делается с помощью документа, отправляемого потенциальному партнеру. В документе представляется ваша компания, описывается, чего вы хотите и как вы собираетесь реализовывать свою задумку на практике. Важно ясно обозначить, какую выгоду принесет потенциальному партнеру коллаборация.

Как создать коллаборацию в бизнесе

Шаг 4. Расставить временные рамки

Компании могут сразу найти точки соприкосновения и воодушевленно обсуждать совместную работу, но без четкого графика реализации каждого этапа работы о конструктивном плане не может быть и речи. График с указанием конкретных дедлайнов и ответственных сторон желательно зафиксировать в договоре. 

Шаг 5. Подписать договор о сотрудничестве

Все детали, согласованные на предыдущих этапах, оформляются в договоре. Это включает в себя условия и описание сотрудничества, сроки, авторские права, распределение ответственности, обязательства обеих сторон, условия прекращения сотрудничества. Чем больше деталей учтено в договоре, тем легче избежать возможных конфликтов.

Шаг 6. Сформировать команду для совместной работы

Команда для сотрудничества должна включать специалистов из разных областей обеих компаний. Это будут маркетологи, разработчики продукта, креативные специалисты, эксперты по цифровому маркетингу, менеджеры по продажам. Важно назначить роли и обеспечить ясное понимание каждым членом команды своих задач и сроков выполнения. 

Как сделать совместный проект с партнером

Шаг 7. Согласовать концепцию с командой

На этом этапе нужно определить, какой совместный продукт будет создан:

  • Что это за товар или услуга?
  • Каким образом будет продвигаться?
  • Какие метрики будут использоваться для оценки результатов сотрудничества?

Шаг 8. Внедрить задуманное

Успех коллаборации зависит от усилий обоих участников. Обе компании должны тщательно спланировать все этапы, наладить эффективную коммуникацию и отслеживать достижение целей на каждом этапе работы. Если возникают отклонения от плана, важно остановиться, проанализировать ситуацию и принять совместное решение о корректировках, чтобы обеспечить успех сотрудничества.

Комментарии ВКонтакте