Плюсы и минусы продвижения по высокочастотным запросам

Частотность запросов показывает, сколько раз пользователи набирали в поисковике тот или иной запрос за определенный период, этот показатель демонстрирует интерес аудитории к определенной теме. Высокочастотными считаются запросы, которые набирают от 10000 показов в месяц. В рунете чаще всего проверяют частотность через Яндекс.Вордстат. Мы уже писали подробно про этот сервис и учили вас правильно использовать операторов в работе с Вордстатом. А сегодня предлагаем выяснить преимущества и недостатки продвижения по высокочастотным запросам. 

Плюсы и минусы продвижения по высокочастотным запросам

В чем особенность высокочастотных запросов

Высокочастотные запросы — это обобщенные запросы. Например, по запросу «Автомобиль» 18 073 541 показов в октябре 2023 года. Это обобщенный запрос, потому что пользователи вводят запросы с этим словом для совершенно разных целей: покупка, ремонт, изучение технических особенностей и др. У запроса «Купить автомобиль» количество показов заметно меньше — 1 439 402, но это всё ещё популярный высокочастотный и обобщенный запрос. Добавим еще конкретики — «Купить автомобиль недорого» и получим результат 31 305 показов. Запрос остался обобщенным, но после добавления ещё одного уточнения — «Купить автомобиль недорого в Казани» мы получим результат в 195 показов, и этот запрос уже не будет считаться высокочастотным. 

Плюсы продвижения по высокочастотным запросам 

  • Трафик. Кому удастся попасть на первую страницу выдачи по высокочастотному запросу, тот получает значительный прирост трафика на сайт. 
  • Повышение узнаваемости бренда среди широкой аудитории. В поисковой выдаче Гугл и Яндекс показывает иконку сайта — фавикон, а также название и краткое описание сайта. Чаще всего фавикон ― это маленькая версия логотипа компании. Если страницы сайта появятся на первой странице выдачи по высокочастотному запросу, то все интересующиеся им пользователи обратят внимание на фавикон, запомнят название компании, и ее узнаваемость повысится. 

Плюсы продвижения по высокочастотным запросам

Минусы продвижения по высокочастотным запросам

  • Высокочастотные запросы привлекают на сайт много нецелевых посетителей. Например, у вас интернет-магазин часов, а по запросу «Часы» или «Часы в Москве» пользователи могут искать не только где их купить, но и ремонтную мастерскую, и московское время, и информацию про городские часы, и прочее.
  • За выдачу по высокочастотным запросам, как правило, сражаются гиганты бизнеса с огромными бюджетами, и конкурировать с ними крайне сложно, затратно и трудоемко. Даже если получится выбраться в первые 5 позиций выдачи по высокочастотному запросу, то тут же можно потерять эти позиции, если не проводить непрерывную активную работу по продвижению. 
  • Продвижение по высокочастотным запросам — дорогое, долгое и трудоемкое удовольствие. Как сказано выше, на первых позициях выдачи находятся крупные компании, вкладывающие большие деньги в продвижение своего бизнеса в сети. Для достойной конкуренции с ними у вас должен быть солидный рекламный бюджет, иначе идея такого соперничества заведомо проигрышная. 

Итого

Оказавшись на первых позициях поисковой выдачи по высокочастотному запросу, сайт получает серьезный поток трафика. Однако продвижение по высокочастотным запросам требует постоянной работы над сайтом, регулярного обновления и большого рекламного бюджета.

Комментарии ВКонтакте