Интент — это истинная цель пользователя, вложенная в поисковую фразу. Например, поисковый запрос «мотоциклы» может нести в себе сразу несколько поисковых намерений. Один пользователь хочет купить мотоцикл, второй починить его, а третий вообще ищет историю создания первых мотоциклов. В этой статье мы узнаем, на какие виды делятся интенты и почему важно группировать их в семантическом ядре.
Виды интентов
Интенты разделяются на коммерческие и некоммерческие.
Некоммерческие интенты ― это намерения пользователя, не связанные с покупкой. Например, поиск видео, картинок, отзывов, историй, лайфхаков и т. д. Некоммерческие интенты — основа семантики новостных сайтов, блогов, форумов и других информационных ресурсов.
Коммерческие интенты — это намерения, связанные с покупкой. Запросы, по которым Гугл и Яндекс выдают каталоги, товары и услуги, содержат в себе коммерческий интент.
Интенты не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Далеко не каждый интент поддается идентификации. Например, запрос «построить дом» предполагает как информационный материал, так и предложение сделать всё за вас (естественно не бесплатно) или приобрести стройматериалы.
Зачем определять интент
Выявлять коммерческие и некоммерческие интенты нужно для исключения из семантического ядра коммерческого сайта некоммерческих интентов и наоборот. Также это необходимо для понимания, как лучше продвигать страницы сайта и анализа алгоритмов поисковых систем. Вбиваем в поисковик спорные интенты и смотрим, как Гугл или Яндекс воспринимают запрос, каких сайтов больше в выдаче (коммерческих или информационных).
Ключевые слова коммерческих интентов
Коммерческие интенты легко распознаются по словам: «купить», «заказать», «приобрести», «оформить», «цена», «недорого», «дешево». Названия брендов ― также частые гости в коммерческих интентах.
Ключевые слова некоммерческих интентов
В некоммерческих интентах чаще всего встречаются слова «как», «где», «что», «отзывы», «инструкция», «почему», «зачем», «картинки», «видео», «новости», «статья» и т. д.