Фриланс дает массу возможностей, недоступных корпоративным сотрудникам, но не может похвастаться стабильностью: не нашел клиента — остался без работы. Часто случается, что прямо перед носом уводят хорошие заказы и в эти моменты хочется бросить в стену что-то тяжелое и напиться с горя на последние деньги. Спокойно, сейчас разберемся, как искать заказчиков.
Сарафан
Старый добрый сарафан работал и будет работать всегда. Для начала ― прочь стеснение. Если база довольных клиентов еще не наработана, то не стесняемся и рассказываем о своих умениях и готовности принимать заказы всем, кому возможно: друзьям, родственникам, знакомым, подписчикам в соцсетях. Просим их помочь распространить эту информацию. Если раньше вы работали по найму и у вас остались контакты клиентов, то самое время сообщить им, что теперь вы работаете самостоятельно и готовы выполнить для них работу. То же самое касается бывших работодателей ― если с компанией сохранились хорошие отношения, предлагайте им свои услуги на аутсорсе.
Биржи
Регистрация на популярных биржах фриланса и изучение предложений от заказчиков — один из главных способов получить клиентов. Заказов на биржах много, но оплата за труд низкая. Тем не менее, качественное выполнение нескольких заказов на бирже пополнит портфолио первыми клиентами и поможет продолжить сотрудничество с ними по более интересным задачам и расценкам. Крупнейшие русскоязычные биржи ― в нашей подборке.
Соцсети
Ищите паблики и группы в вашей тематике и рассказывайте о себе в комментариях или в рекламных постах. В сообщениях оставляйте ссылку на свое портфолио. Для портфолио удобнее всего создать сайт специалиста: потенциальный заказчик сразу оценит ваши работы и быстро с вами свяжется.
Telegram
Схема такая же, как и с соцсетями. Telegram — популярный мессенджер, в котором активно развивается бизнес, а с недавних пор запустилась рекламная сеть Telegram. Ищите тематические группы и оставляйте посты о себе, также в Telegram часто размещают заказы для фрилансеров. Заказы вы найдете в тематических каналах, например, CG Freelance или Премиум удалёнка.
Субподряд
Этот вариант предполагает работу в команде с другим фрилансером из вашей сферы. Популярные фрилансеры не страдают от недостатка работы, напротив, они иногда не прочь делегировать часть своих задач кому-то другому. Напишите им и предложите свою помощь за комиссию.