Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Чем отличается лендинг в B2B и B2C

Когда дело доходит до создания эффективного лендинга, важно понимать, что подходы к созданию лендингов в сегментах B2B (компания торгует с компаниями) и B2C (компания торгует с потребителем) серьезно отличаются. И хотя цель обоих типов лендингов состоит в привлечении клиентов, необходимо учитывать специфику каждой из этих сфер. Рассмотрим 5 ключевых отличий между лендингами в B2B и B2C.

Чем отличается лендинг в B2B и B2C

Акценты

B2B лендинги фокусируются на предоставлении фактической информации, значимой для принятия решения клиентом. Здесь ценится анализ продукта, ключевые технические характеристики, кейсы успешных реализаций. Коммуникация строится вокруг решения бизнес-задач, информация на лендинге подается кратко, применяется инфографика, больше фактов и меньше эмоций. 

Лендинги в B2С, наоборот, ориентированы на эмоции потребителя. Акцент делается на преимуществах продукта для клиента, на его потребностях и желаниях, уместен сторителлинг ― небольшая история про продукт. 

Контент

Лендинги для B2B отличаются информативностью и структурированностью. Подача контента в основном идет через краткую аналитику, сравнение продуктов, перечисление преимуществ товара или услуги для клиента. Главное оружие лендинга в B2B — цифры. Чаще всего это показательные результаты исследований, данные о достижениях или важные бизнес-метрики.

В одностраничных сайтах для B2C уместны красочные изображения, видеообзоры, короткие истории успеха и легкоусвояемые тексты. Клиент желает получить представление о продукте или услуге с минимальными усилиями и поверхностным погружением в тему. 

Принятие решения и сроки

В B2B процесс принятия решения обычно требует длительного времени, компании проводят тщательный анализ предложения перед заключением сделки. Лендинги в этой сфере ориентированы на сбор лидов и установление долгосрочных отношений.

Розничные клиенты часто действуют импульсивно. Этим пользуются создатели лендингов в сфере B2C. Процесс заказа необходимо максимально упростить, предоставив привлекательную обложку и эффективный CTA. Клиенты в B2C ожидают мгновенного удовлетворения своих потребностей.

Чем отличается лендинг для компаний от лендинга для розничных покупателей

Значимость отзывов

При принятии решения о покупке в сфере B2B учитывают отзывы других компаний-клиентов, но чужой опыт не становится решающим фактором. Компании предпочитают проводить собственные исследования и скрупулезно оценивают возможные риски прежде чем дать окончательный ответ. 

В сфере B2C отзывы и рекомендации играют основную роль при формировании ожиданий клиентов от качества товара или услуги. Потребители практически всегда ориентируются на мнения других покупателей при принятии решения о покупке.

Тон и стиль общения

В лендингах для B2B применяется более формальный и профессиональный язык. Компании стремятся продемонстрировать свою экспертность и способность решить сложные бизнес-задачи.

В одностраничных сайтах для сферы B2C, наоборот, чаще используют неформальный и свободный стиль общения. Важно общаться с клиентом на привычном ему языке, говорить о преимуществах продукта в доступной форме.

Комментарии ВКонтакте