Как найти конкурентные отличия для услуги

Любой бизнес должен выгодно отличаться от конкурентов. Эти отличия и направят выбор покупателя в сторону вашей компании. Стандартные конкурентные преимущества всем уже давно знакомы: профессионализм и опыт компании, качество сервиса, уникальное оборудование. А что делать, если опыт у компании скромный, качество на уровне конкурентов, да и оборудование самое обычное? В этой статье мы расскажем об альтернативных, менее популярных, способах отстроиться от конкурентов и выгодно подать свой бизнес. 

Конкурентные отличия

Особая технология

У вас есть особый метод оказания услуги, который не встретить в другом месте? Отлично, это и будет главном преимуществом перед конкурентами. Высший пилотаж ― дать название этой технологии, вкратце объяснить клиентам суть вашего метода и его отличия от конкурентов. Покажите, как уникальная технология влияет на качество и скорость оказания услуги.

Почти как лидер

В каждой нише бизнеса существует давно сформировавшиеся лидеры рынка. Это известные компании с большим опытом и солидной клиентской базой. Суть метода в небольшом «приклеивании» к популярной компании. Проанализируйте лидера, найдите схожие с вашей компанией характеристики и используйте это. Например, вы используете точно такое же оборудование и материалы, или специалисты вашей компании ни в чем не уступают по своему профессиональному уровню в сравнении с известным конкурентом. Главная фишка такого подхода ― в цене: вы предлагаете схожие услуги дешевле, чем у лидера. Это серьезное конкурентное преимущество, которое приносит новых клиентов. 

Конкурентные отличия для услуги

Комфорт

Этот подход работает для ниш, где результат пообещать невозможно. Например, салон красоты не может дать стопроцентную гарантию, что клиенту понравится стрижка. В этом случае отстройтесь от конкурентов, например, за счет более комфортных условий обслуживания для клиента. Регистрация проходит онлайн всего в несколько кликов и не нужно тратить время на ресепшн? Клиент ожидает свою процедуру в удобном массажном кресле? Всё это подходит под фразу «более комфортные условия». Определите, какой уровень оказания услуги считается средним на рынке, и найдите такие качества, которые повысят комфорт ваших посетителей по сравнению с конкурентами. 

Отстройка от конкурентов

Специализация

Если вы обладаете узконаправленными компетенциями, то покажите клиентам, что специализируетесь на профильных услугах. Например, вы не просто врач-травматолог, но еще и спортивный врач, занимающийся исключительно травмами шеи или работаете только с кадровыми агентствами и пишите для них статьи в блог. В этом случае важно быть действительно опытным и грамотным специалистом, чтобы по максимуму использовать ограниченный рынок клиентов. 






Комментарии ВКонтакте