Как проверить сайт на санкции Яндекса

У вашего сайта заметно упал трафик? Замечаете, что поисковик не показывает его страницы в выдаче? Одна из возможных причин этих неприятностей — попадание сайта в немилость Яндекса. В этой статье мы разберем признаки попадания сайта под фильтры и расскажем, что делать в этой ситуации.
Сайт попал под фильтры Яндекса

За что наказывают

Яндекс не скрывает своих требований к сайтам и опубликовал список признаков некачественного сайта и принципов, нарушение которых наказывается санкциями. 

Самые популярные причины попадания под фильтры:

  • Неуникальные материалы.
  • Перенасыщение сайта агрессивной рекламой. 
  • Наличие на сайте вредоносных программ. 
  • Попытка незаконно повлиять на индекс качества сайта (ИКС). 

За любое из этих нарушений Яндекс накладывает санкции. В основном сайты наказываются понижением в выдаче и потерей рейтинга. За самые тяжкие нарушения сайт и вовсе вылетает из индекса поисковой сети.  

Как понять, что сайт попал под фильтры

Первые подозрения возникают, когда сайт резко теряет трафик. Для точного определения проблемы воспользуйтесь Яндекс.Метрикой. Кликните «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка». Перед вами откроется график переходов из поисковиков. Проанализируйте этот график, если там наблюдаются ярко выраженные спады за последние 2 месяца, то это косвенный признак попадания под фильтры. 

Далее проверяем индексацию сайта. Заходим в Яндекс.Вебмастер. Жмем «Индексирование» — «Страницы в поиске» — «Новые и удаленные». Проанализируйте количество удаленных страниц и проверьте, за что они были удалены. Для этого переходим во вкладку «Исключенные» в том же разделе меню. Под графиком демонстрируются удаленные страницы, разбитые на категории. Смотрим на «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». Если этих страниц много, то Яндекс применяет санкции. 

В Вебмастере есть раздел «Диагностика» — «Безопасность и нарушения», где появляется информация о наложенных санкциях. Однако пользователи часто жаловались, что эти сообщения появляются по ошибке и при обращении в техподдержку, выяснилось, что никакие фильтры не сдерживают сайт. Поэтому в любом случае пишите письмо в техподдержку.

Снижение трафика сайта из-за фильтров

Что делать, если сайт попал под фильтры Яндекса

Писать в техподдержку Яндекса с прямым вопросом, применены ли к сайту какие-либо санкции и ограничения. В большинстве случаев сотрудники техподдержки прямо отвечают на этот вопрос. Узнайте, какие правила вы нарушили, и исправляйте свои недочеты. Как исправить это нарушение, вам подскажет всё та же техподдержка. После исправления жмите кнопку «Я все исправил». Модераторы Яндекса проверят ваш сайт и снимут ограничения, если не останется никаких претензий. 





Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте