Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как легально увести клиентов у конкурентов

Сегодня ничего не продашь без конкуренции. Особенно, если продавать в интернете. Бороться за клиентов приходится каждый день, и это нелегкая, но решаемая задача. Грязные методы переманивания клиентов у конкурентов мы рассматривать не будем. Лучше обратимся к легальным приемам, которые помогут получить заветных покупателей себе.
Как легально увести клиентов у конкурентов

Выгода и качество

Предложите клиентам более выгодные цены ― и они перейдут к вам сами. Если хотите продавать дешевле, чем у других игроков рынка, то регулярно отслеживайте цены конкурентов и анализируйте ценовые изменения. Это поможет:

  • Видеть общую картину рынка. 
  • Рассчитать среднерыночную цену.
  • Грамотно подойти к собственному ценообразованию на товары и услуги.
  • Искать финансово выгодных поставщиков. 

Для отслеживания цен конкурентов используйте соответствующие сервисы, помогающие автоматизировать этот процесс и структурировать полученные данные. В погоне за низкими ценами важно не переусердствовать и снижать цены грамотно, чтобы не допустить кассовых разрывов и не работать в убыток бизнесу.  

Ваши цены, наоборот, выше, чем у конкурентов? В этом случае переманить к себе покупателей конкурентов тоже можно. Подготовьте сильные аргументы, обосновывающие высокие цены. Клиенты готовы платить за качество, если оно действительно высокое. Сопоставьте свои товары с предложением конкурентов и сформируйте соответствующее УТП. Если разница в качестве незначительная, то целесообразно подумать, как снизить расходы для получения более конкурентоспособной цены. 

Реклама, нацеленная на покупателей конкурентов 

Таргетировать свою рекламу на клиентов конкурентов ― способ легальный, но не совсем этичный на рынках, где принято бороться за клиентов без подобных хитростей. 

  • Сбор базы клиентов с помощью специальных сервисов. Парсинг аудитории в соцсетях позволит получить готовые списки потенциально заинтересованных в вашем продукте подписчиков.
  • Название конкурентов в ключевых словах. Показ рекламных объявлений настраивается в VK и Яндексе. Добавив в таргетинг ключевые фразы, по которым клиент ищет конкурентов, вы покажете ему рекламу вашего сообщества или сайта. В этом случае нужно быть готовым к высокому показателю отказов (всё-таки клиент искал не вашу компанию).
  • Реклама для тех, кто был рядом. В рекламном кабинете VK есть настройка показов рекламы по геотаргетингу. Объявления увидят люди, которые проходили мимо офиса или магазина конкурентов. Конечно, не вся аудитория будет целевой. Многие люди могут просто каждый день проходить мимо определенной точки на карте, но не быть клиентами конкурентов.

Охота на свободную аудиторию 

Иногда конкуренты добровольно складывают свои полномочия. Недавний уход зарубежных компаний с российского рынка ― яркое тому подтверждение. Такие события — подарок для остальных компаний. Держите руку на пульсе рынка, следите за постоянными изменениями, и вы получите шанс вовремя отреагировать и использовать их в свою пользу. Ушел основной конкурент? Если есть возможность, выкупите его товары, и покупатели конкурента автоматически придут к вам. Так поступил Яндекс.Маркет, скупив значительную часть товаров IKEA.

Как забрать себе клиентов конкурентов легально

Реакция на инфоповоды конкурентов 

Резонансные новости про конкурентов часто становятся отличной основой для переманивания клиентов на свою сторону. К откровенному высмеиванию промахов конкурентов прибегать не стоит, но лёгкий троллинг и правильное акцентирование внимания на минусах конкурентов будут полезны. Например, главный конкурент автоматически добавляет в заказ клиента пакет за 20 рублей и делает едва заметным поле, в котором можно отказаться от пакета. Предпринимательская инициатива конкурента не пришлась по душе покупателям, и в сети поднялся шум. В этой ситуации можно сделать акцент, что вы никакие пакеты за 20 рублей в заказ не добавляете, а все условия покупки на сайте хорошо читаются и клиент точно знает, что и за сколько он покупает. 

Чтение отзывов о конкурентах 

Хотите быстро найти слабые стороны конкурента и сыграть на них при составлении своего УТП? Добро пожаловать в отзывы на порталах-отзовиках и других тематических площадках. Изучайте отзывы о товарах, услугах, сервисе конкурентов и выстраивайте свою стратегию продвижения на отличиях. 

Комментарии ВКонтакте