Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Юзабилити сайта

Под юзабилити понимают удобство использования сайта, его «дружелюбность» к пользователю. Вам наверняка приходилось видеть очень неудобные сайты, которые сразу хочется покинуть. Чтобы пользователи не уходили с вашего сайта, следует придерживаться приведенных ниже рекомендаций. Придерживаться — не значит строго им следовать. Вы сами определяете, каким быть вашему сайту. Главное — чтобы он был удобным для пользователя. Основными требованиями к сайту являются:

  • понятная компоновка и подача информации;
  • простота восприятия информации, комфортабельность сайта;
  • удобство навигации.

Компоновка и подача

Учитывайте юзабилити при создании сайта - UMI.CMS

Важнейший закон юзабилити состоит в том, что пользователь должен легко, не задумываясь, находить на сайте нужную информацию и элементы. Поэтому, определяя внешний вид сайта, всегда ставьте себя на место пользователя из вашей целевой аудитории. Есть классические варианты компоновки сайтов, привычные пользователям и прекрасно зарекомендовавшие себя на практике. В верхней части находится шапка с информацией о сайте и меню, в нижней — подвал (футер). Между ними основные блоки информации, возможно создание нескольких колонок. Да, можно сделать все иначе — но будет ли это оправдано? Трижды подумайте, прежде чем выбирать для сайта оригинальный и непривычный пользователям дизайн.

Простота восприятия информации, комфортабельность сайта

 Размер шрифта, его написание и цвет должны гарантировать легкость чтения. Лучше воспринимается темный текст на светлом фоне, чем наоборот. Если фон сделан в виде картинки, она не должна мешать восприятию текста.

Для удобства восприятия тексты должны быть разбиты на блоки с подзаголовками, проиллюстрированы картинками, акценты выделены. При этом не стоит

Сайт должен быть комфортным для пользователя. Старайтесь избегать появления на страницах раздражающих пользователя всплывающих окон. Если вы «достаете» пользователя всплывающими окнами с предложением выбрать город, перезвонить, задать вопрос и т.д., он с большой вероятностью покинет сайт. Также плохая практика — переспрашивать пользователя, действительно ли он хочет покинуть страницу.

Избегайте мельтешащей навязчивой рекламы и непрерывной анимации. Если перед глазами пользователя все прыгает и мелькает, в этом нет ничего хорошего. Реклама должна привлекать, но не раздражать. Ставьте себя на место пользователя и убирайте или изменяйте все, что способно создать дискомфорт.

Сайт должен хорошо отображаться на различных устройствах, от компьютера до смартфона. Позаботьтесь о том, чтобы разработчик сайта учел это пожелание. Очень плохо, когда некорректное отображение страниц делает невозможным нормальное восприятие контента или когда пользователь смартфона не может воспользоваться какими-то элементами сайта.

Далеко не все пользователи имеют высокоскоростной интернет, поэтому не перегружайте страницы сайта картинками, особенно «тяжелыми». Если страница не начинает отображаться в течение 3-5 секунд, многие пользователи просто закрывают ее.

Удобство навигации

Навигация должна быть простой, логичной и удобной. В верхнем горизонтальном меню традиционно располагают ссылки на страницы «О компании» («О нас», «Обо мне», «О проекте» и т.п.), «Продукция», «Контакты», «Реквизиты» и т.д. — то есть на самую важную информацию. Меню может быть выпадающим, открывающим ссылки на страницы подразделов.

Меню в боковой колонке позволяет пользователю просмотреть все остальные страницы сайта, может быть раскрывающимся. Навигация также должна быть понятной и удобной. При наведении курсора на ссылку меню она должна подсвечиваться или реагировать каким-то другим образом.

Все элементы сайта, включая различные заполняемые формы, должны корректно работать. С любой страницы пользователь должен иметь возможность легко перейти на главную страницу или в предыдущий раздел. Полезно предусмотреть «хлебные крошки» — то есть указать полный путь по разделам к текущей странице. Все элементы пути должны быть ссылками на соответствующие страницы.

Для проверки юзабилити зайдите на сайт как простой пользователь (не под админкой) и проверьте, как работают все элементы. Попробуйте зарегистрироваться на сайте (если такая возможность предоставляется), проверьте, как работают другие формы — выбора товаров, оформления заказа (если это сетевой магазин) и т.д. Оцените, как отображается ваш сайт на различных устройствах.

Грамотное юзабилити — важнейшая составная часть любого успешного сетевого проекта. Работайте для пользователя, учитывайте его интересы, и ваш проект будет пользоваться заслуженной популярностью.

Комментарии ВКонтакте