Как составить портрет аудитории вашего сайта

Правильное определение целевой аудитории особенно важно для коммерческих сайтов. От этого напрямую зависит количество клиентов из интернета и, соответственно, размер прибыли.

Как определить аудиторию при создании сайта

Создавая сайт, его владелец рассчитывает завоевать интерес определенной части аудитории. Но какой именно? Ответ на этот вопрос очень важен, так как именно от него зависит выбор дизайна сайта, графических материалов, стиля написания текстов, характера размещаемых предложений и т.д. 

Целевой аудиторией называют группу людей, на которую ориентируются создатели сайта. Она может быть очень разной и характеризоваться рядом факторов, в их числе:

  • возраст посетителей сайта;
  • социальный статус;
  • пол;
  • образование;
  • профессия;
  • место жительства;
  • время активности в сети;
  • интересы и т.д.

Правильное определение целевой аудитории особенно важно для коммерческих сайтов. От этого напрямую зависит количество клиентов из интернета и, соответственно, размер прибыли.

Определяем целевую аудиторию

У каждого сайта есть своя направленность. Целевой аудиторией сайта являются люди, которые смогут, зайдя на него, удовлетворить какие-то свои потребности  получить интересующую их информацию, приобрести товар, пообщаться и т.д. Поэтому при определении ЦА в первую очередь необходимо ответить на два основных вопроса:

  • 1.      что вы предлагаете?
  • 2.      кому это будет интересно?

Например, сайт предлагает запчасти для грузовых автомобилей. Значит, целевой аудиторией в подавляющем большинстве будут мужчины. А если сайт предлагает женский парфюм? Вроде бы логично предположить, что целевой аудиторией будут женщины. Но нельзя забывать, что парфюм очень часто дарится мужчинами женщинам в подарок. Значит, в целевую аудиторию в этом случае войдут как мужчины, так и женщины, что необходимо учитывать как в дизайне сайта, так и в размещаемых рекламных материалах.

Независимо от вида товара или услуг, необходимо понять, кто может купить этот товар или воспользоваться предлагаемой услугой. Не стоит пытаться охватить максимально широкую аудиторию, потому что размытие фокуса ведет к снижению эффекта. Лучше сделать сайт привлекательным именно для той группы, которая дает наибольшее количество реальных клиентов. И дизайн сайта, реклама товаров должны полностью соответствовать этой группе.

Допустим, сайт продает часы. Но часы бывают разные. Если это копии часов известных марок, то у сайта одна аудитория. Если оригиналы знаменитых брендов, то аудитория уже совсем другая. От выбранной целевой группы будет зависеть и целевое сообщение, которое будет продавать наш товар. В первом случае основной акцент в рекламе делается на то, что предлагаемые копии стоят очень недорого и при этом неотличимы от оригиналов. Во втором случае мы должны говорить о том, что предлагаем эксклюзивный дорогой товар, который далеко не все могут себе позволить, что это очень яркий показатель высокого статуса. Для часов-копий наша аудитория — мужчины и женщины с низким и средним достатком, для оригиналов — мужчины и женщины со средним и высоким достатком. Убить двух зайцев одним сайтом не получится. Смешивать эти аудитории нельзя, потому что у каждой из них свои ожидания, которые не получится совместить на одной площадке. Если компания продает обе категории товаров, то лучше сделать два разных сайта.

Определяя целевую аудиторию, необходимо очень хорошо представлять ее потребности. Понимать, как эти потребности удовлетворяются, как происходит выбор товара или услуги, на что потребитель обращает внимание в первую очередь, что его привлекает и что отталкивает. Итогом становится создание образа идеального клиента, под которого и разрабатывается сайт

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте