Тепловые карты сайта и их возможности

Как ведут себя посетители вашего ресурса? Куда кликают, что ищут, что изучают, а чего не замечают? Узнав, какие области интерфейса просматриваются чаще или реже других, какие элементы получают больше всего кликов, вы сможете управлять его конверсией. В сервисах веб-аналитики есть замечательный инструмент ― «тепловая карта», который показывает эту информацию в виде цветовой палитры, наложенной на страницы вашего сайта. Теплыми тонами обозначаются наиболее популярные элементы, а холодными — области с низкой активностью. Тепловая карта показывает статистику в графическом виде и позволяет быстро найти сильные и слабые стороны ресурса. Тепловая карта — это возможность подсмотреть за передвижениями пользователя по сайту, вычислить его любимые места и обнаружить точки сайта, которые не пользуются популярностью. Тепловые карты встроены во множество платформ веб-аналитики и давно используются для анализа интересов посетителей. В этой статье мы разберем виды тепловых карт и подробнее поговорим об их пользе. 

Тепловая карта сайта

Что показывают тепловые карты

С их помощью легко понять::

  • На какие разделы, кнопки, ссылки, картинки кликают клиенты.
  • Какие элементы не интересуют пользователей.
  • Как посетителя перемещаются по сайту.
  • На какие участки чаще всего наводят курсор мыши.
  • Насколько далеко пользователи прокручивают страницы.

В рунете тепловые карты чаще всего используют в Яндекс.Метрике. Этот инструмент включает все виды тепловых карт, а также демонстрирует взаимодействие клиентов с формами заказа, полями поиска, всплывающими окнами, формой обратного звонка и т. д. В Метрике есть Вебвизор, который записывает действия людей на сайте и показывает их в формате видео. Еще одна интересная фишка Яндекс.Метрики — карта прозрачности. Это карта кликов, отображаемая в виде тумана, где самые кликабельные элементы четко проступают сквозь него. 

Виды тепловых карт

Карта кликов

Чем больше кликов совершают пользователи в определенной области, тем краснее будет точка на карте. Карты кликов показывают заметность и привлекательность элементов ресурса. В том числе, демонстрируют точки, которые клиенты по ошибке принимают за ссылки. Если вы видите красный элемент на карте, но в этом месте нет ссылки, то стоит добавить ее туда. Карта кликов отлично демонстрирует эффективность кнопок и призывов к действию. 

Карта скроллинга

Карта скроллинга отображают глубину прокрутки страницы. Эта информация помогает определить подходящую длину страниц сайта, выявить лучшую точку для расположения важных элементов, узнать, дочитывают ли посетители тексты сайта до конца.

Карта активности курсора

Карта показывает движение курсора мышки пользователей на сайте. Этот вид тепловой карты выдает определенную погрешность, потому что не всегда пользователь наводит курсор на информацию, которую читает на сайте. Высокий процент случайных действий курсором мышки не позволяет считать этот вид тепловой карты достаточно достоверным. 

Анализ сайта с помощью тепловых карт

Сервисы

Тепловые карты есть в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Также существует множество интернет-сервисов, специализирующихся на тепловых картах. Большая часть этих инструментов платная, но практически везде есть пробный бесплатный период. Например, CrazyEgg или Clicktale

Итого

Тепловые карты — классный инструмент для анализа деятельности посетителей ресурса, удобства его интерфейсов, доступности функций и информации. Помните, что тепловые карты — это лишь вспомогательный аналитический инструмент и опираться исключительно на этот источник информации не стоит. Используйте тепловые карты наряду с другими данными. 




Комментарии ВКонтакте