Что такое реактивационные письма и как они помогают бизнесу

Реактивационные письма

Занимаясь email-маркетингом, вы неизбежно столкнетесь с ростом числа непрочитанных писем. Раньше подписчики открывали письма охотнее, а сейчас все большая часть аудитория их игнорирует. Возникает резонный вопрос — что делать? Попытаться встряхнуть клиентскую базу реактивационными письмами. О них и пойдет речь в статье. 

Задача реактивационных писем

Реактивационные письма отправляется клиентам, которые не открывали ваши письма продолжительное время ― как правило, от 3 месяцев. В целом, подписчиков можно разделить на 3 группы:

  • Активные. Это пользователи, которые открывают каждое письмо из вашей рассылки.
  • Спящие. Это люди, которые раньше интересовались вашими письмами и открывали их, но на протяжении последних 3-6 месяцев этого не делают. 
  • Пропавшие. Клиенты, которые ни разу не открыли ни одного письма из вашей рассылки. Часто это заброшенные электронные адреса или email с ошибкой в написании. 

Реактивационные письма направлены на возвращение спящих клиентов. Активным клиентам продолжаем слать письма в привычном режиме, а пропавших рекомендуется удалить из базы. 

Реактивационные письма для возвращения клиентов

Зачем нужны реактивационные письма

Помимо возвращения «спящих» пользователей, реактивационные письма выполняют другие важные функции:

Увеличение прибыли. Чаще всего реактивационные письма содержат в себе выгодное предложение, бонус или акцию, подталкивающую клиента совершить покупку. 

Поддерживают репутация IP-адреса. Почтовые провайдеры следят за вашими рассылками и анализируют их эффективность. Если рассылка часто игнорируется, то почтовый провайдер может посчитать ваш IP-адрес ненадежным.

Экономия. Часто при отправлении рассылок платят за количество адресов, по которым они рассылаются. Реактивационные письма помогают вернуть активных клиентов и отбросить пропавших, чтобы в следующий раз не платить за отправку писем на мертвые адреса. 

Реактивационные письма для продвижения бизнеса

Сколько раз отправлять реактивационное письмо? 

Практика показывает, что трех отправлений вполне достаточно. Если после трех реактивационных писем клиент не вернулся и не совершил какое-либо действие на сайте, то его можно вычеркивать из клиентской базы. 

Этапы создания реактивационных писем 

  1. Проводим опрос среди активных клиентов и узнаем, какие рассылки им интереснее всего читать. Участие в опросе можно поощрять небольшими бонусами.

  2. Используем полученную информацию в реактивационном письме и добавляем мотиватор. Мотиватором может служить бесплатная услуга, приглашение на закрытый вебинар, тестирование нового продукта, бесплатный депозит при следующей покупке и т. д. 

  3. Придумываем оригинальный дизайн письма. Персонализируем, если возможно. Например, обращаемся к пользователю по имени. 

  4. Пишем правильный текст. Текст должен быть лаконичным и понятным. Дайте клиенту понять, какой выгоды он лишается, перестав сотрудничать с вашей компанией. Очень важно подобрать нужную тему. Например, попытаться рассмешить спящего клиента или добавить немного иронии. 


Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте