Как защититься от скликивания

С бурным ростом популярности интернет-рекламы развиваются и способы нечестной конкуренции. Один из самых распространенных мошеннических методов борьбы с конкурентами — скликивание. Конкурент нанимает специальных людей (кликеров), которые без остановки кликают на ваше рекламное объявление или используют специальные программы для скликивания. В итоге вы просто теряете рекламный бюджет, а вместо переходов на сайт и конверсии получаете дырку от бублика. В этой статье мы расскажем, как защититься от скликивания собственными силами. 

Как защититься от скликивания

Зачем используют скликивание

Размещая рекламу, вы арендуете место для своего объявления до определенного момента. Например, вы купили рекламное место и объявление должно принести вам 5000 кликов от реальных пользователей. Конкуренты не заинтересованы в том, чтобы на ваш сайт отправлялись покупатели, поэтому они сами организовывают эти 5000 кликов. В итоге вы удивляетесь низкой эффективности рекламы. 

Где чаще всего используют скликивание

Скликивание наиболее вероятно в сферах бизнеса с высоким спросом, постоянным потоком трафика и повышенной ценой за клик. Под угрозу попадают:

  • Финансы (ипотека, банковское дело, страхование).
  • Коммерция (интернет-магазины, продажа товаров для всей семьи).
  • Еда (доставка продуктов и готовых блюд).

Чем больше коммерции на сайте, тем выше интерес к скликиванию рекламы. 

Вред скликивания

Конкуренты заказывают скликивание по следующим причинам:

  • Жертва тратит рекламный бюджет, а целевая аудитория не успевает увидеть объявление. В этой ситуации эффективность рекламы близка к нулю.
  • Нечестные конкуренты пользуются слабым положением жертвы и забирают клиентов себе, потому что их собственная реклама работает.
  • Жертва нередко полностью разочаровывается в эффективности интернет-рекламы и больше не пытается продвигать свои товары или услуги в сети. А значит, для злоумышленника конкуренция падает. 
Кликеры

Как распознать скликивание

Первый звоночек поступает, когда резко начинает расти рекламный трафик. Речь идет о сверхбыстрых показателях: всего несколько часов, и весь рекламный бюджет уже израсходован. Если у вас нет объяснения, почему так произошло, то это повод подозревать скликивание. 

Есть 3 основных способа определить скликивание:

  • Аномально быстрый рост кликов, отличающийся от естественного показателя. Например, спустя час потратился весь рекламный бюджет. 
  • Рост недействительных кликов в рекламном кабинете Яндекс.Директа или Google Ads. Недействительные клики определяются поисковыми системами. Это клики, сделанные автоматизированными программами и повторные клики одного и того же пользователя. К недействительными кликам относится и деятельность кликеров, совершающих набег на сайт вручную. В Директе недействительные клики видны в левом нижнем углу интерфейса статистики рекламной кампании. В Google Ads необходимо открыть разделы: «Эффективность» — «Недействительные клики». 
  • Недавнее предложение скликивания. Мошенники перед рейдом прощупывают почву и связываются с конкурирующими компаниями одного региона. Если вы отказались от этого грязного способа конкуренции, то совсем необязательно, что таким методом побрезговали другие компании. Будьте начеку.  
Защита от скликивания

Как защититься от скликивания

Рекламные системы сами постоянно борются со скликиванием и обновляют свои способы обороны. Каждый клик проходит автоматизированную систему фильтрации, что позволяет отсеивать процент недобросовестных кликов. Однако полагаться только на рекламные площадки не стоит, ведь они признают только железобетонно доказанные случаи скликивания. В неоднозначных ситуациях рекламные системы работают в пользу кликеров, иначе они бы потеряли большую часть своих доходов.

Поэтому важно выстроить собственную оборону:

  • Сервисы для защиты от скликивания. Существует несколько специальных программ, которые блокируют весь «подозрительный» трафик. Самые известные — ClickCease и clickfraud. Оба сервиса платные, но если вы ежемесячно тратите деньги на рекламу в интернете и она не приносит результата, то целесообразно потратить еще немного и проверить сайт на предмет скликивания. Это поможет более эффективно использовать рекламный бюджет.
  • Ограничения. Проанализируйте, из каких регионов идет наибольший подозрительный трафик, какие используются браузеры, устройства. Попробуйте ограничить возможности пользователей, которые попадают под подозрение. Нередко выделяют целые сегменты пользователей и устанавливают ряд корректировок конкретно для этих посетителей. 
  • Точечные удары. Посмотрите, по каким ключевым словам или словосочетаниям идет наибольшее скликивание и попробуйте исключить эти слова. 
  • Жалуйтесь. Пишите письма в техподдержку рекламных площадок. Поделитесь подозрением о возможном скликивании. Уважающие себя платформы должны обратить внимание на вашу просьбу и еще раз перепроверить клики. 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте