Современные психотипы клиентов

Бизнес в интернете развивается с невероятной скоростью, конкуренция сайтов очень велика, и заинтересовать потребителя в покупке товара становится всё сложнее. Чтобы реклама, рассылка по почте, конкурсы в соцсетях и другие маркетинговые процессы били прямо в цель, нужно правильно сегментировать клиентов. Классическая сегментация делит покупателей по возрасту, полу, территории, доходам. Этот метод отбрасывает психологические особенности людей, но ведь среди покупателей одного возраста и достатка часто встречаются люди, которые совершенно по-разному относятся к выбору товара. 

Для учета этих особенностей крупнейшие мировые бренды используют классификацию потребителей по психотипам. Компания находит пересечение личностных ценностей клиента с товаром и использует это в рекламе. Если всё сделано правильно, то рекламное послание попадает в яблочко и потребитель воспринимает его как свое, отдавая предпочтение предлагаемому продукту. В этой статье мы рассмотрим 7 психотипов клиентов, и вы сможете лучше понять, как взаимодействовать со своей целевой аудиторией.

Психотипы клиентов

Демонстративный психотип

Эти люди любят показывать обществу свой высокий статус. Для них важен бренд, его известность, принадлежность к высокому продвинутому обществу. На этих покупателей хорошо действует реклама с известной личностью, внешний вид упаковки товара, стильное название товара. Чем эксклюзивнее товар, тем больше желание его получить. 

Гиперактивный психотип

Путешествия, любовь к жизни, яркие эмоции и удовольствие — лучшие слова, описывающие этот тип покупателей. Это очень активные люди, которые не привыкли к монотонной работе. Покупают они спонтанно, поэтому в рекламе делайте упор на авантюризм, приобретение новых эмоций и опыта. 

Гиперактивный психотип

Тревожный психотип

Эти люди часто сомневаются в своих действиях, а при неудаче совсем закрываются в себе и уходят в депрессию. Подход к этим клиентам нужен особенный, упор делается на стабильность, безопасность, консерватизм. Лучший способ подтолкнуть таких людей к покупке — нативная реклама, которая ненавязчиво предлагает купить товар. 

Мультизадачный психотип

Активные люди, которые способны решать сразу несколько задач и работать в быстром темпе. Это карьеристы, для которых работа важнее семейных ценностей и получения мимолетного удовольствия. Мультизадачные клиенты трепетно относятся к своему времени, поэтому для них подойдет короткая реклама с перечислением основных преимуществ товара.  

Контролирующий психотип 

Контроль и власть — любимые слова этих покупателей. В том числе контроль над покупками товаров. Этот психотип не привык делать спонтанные решения, перед покупкой тщательно изучаются все доступные варианты и выбирается наилучший товар по соотношению цены и качества. В рекламе важно объяснить, по какой причине товар выгодно приобрести именно на вашем сайте. 

Контролирующий психотип

Эмоциональный психотип

Духовные ценности играют значительно большую роль, чем материальные. Как правило, это женщины, для которых семейные отношения важнее всего. Они не привыкли выходить за рамки семейного бюджета. Чтобы мотивировать таких людей к покупке, нужно сделать ставку на позитивную рекламу, побуждающую творить добрые дела. 

Креативный психотип

На первом плане творчество, креатив, возможность сделать что-то своими руками. Для креативного психотипа важен процесс создания, а не результат. Они не особо обращают внимание на упаковку товара, уделяя внимание только концепции и креативности продукта. 

Креативный психотип клиента

Итого

Проанализируйте, какой психотип покупателя преобладает среди ваших клиентов и бейте рекламой точно в цель. Выстраивайте грамотную маркетинговую кампанию и создавайте эмоциональную связь с покупателем. Развивайте свой бизнес в интернете вместе с UMI.CMS. 






Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте