Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как сайту попасть в голосовой поиск

Как оптимизировать сайт для голосового поиска

Голосовой поиск — популярный и удобный способ найти информацию в интернете. Многие пользуются голосовым поиском чаще, чем текстовыми запросами. С появлением виртуальных голосовых помощников вроде Siri (Apple) или Алисы (Яндекс), голосовой поиск получил большую популярность. В связи с этим при продвижении в интернете компании должны уделять внимание не только SEO, но и VSO — Voice Search Optimisation. В этой статье мы разберемся, как оптимизировать сайт для голосового поиска. 

Как мы используем голосовой поиск

Чтобы разобраться с оптимизацией сайта под голосовой поиск, нужно детальнее разобрать принцип его работы. Разговорная речь отличается от текстовых запросов. Если мы хотим узнать, когда выйдет новый фильм про Бэтмена, то текстовый запрос выглядит так: «Новый Бэтмен дата выхода», а голосовой: «Когда выйдет новый фильм про Бэтмена». Как правило, в голосовом поиске есть вопрос и он длиннее, чем текстовый запрос. Поэтому составьте список популярных вопросов, связанных с вашим продуктом, и ответы на них добавьте на продвигаемый сайт. Можно сделать рубрику FAQ или снять несколько роликов с вопросом в заголовке и загрузить их на свой ресурс. 

Как попасть в результаты голосового поиска

Использовать в контекстной рекламе вопросы, которые чаще всего возникают у покупателей.

Зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Поисковики часто берут информацию о компании именно из профилей в справочниках. Поэтому важно добавить ключевую информацию о компании и вовремя обновлять данные, если это требуется. 

Оптимизация сайта для попадания в голосовой поиск
Убедиться, что мобильная версия сайта работает корректно. Голосовым поиском в подавляющем большинстве случаев пользуются через смартфоны и планшеты. Соответственно, в мобильную поисковую выдачу по голосовым запросам попадают ресурсы, оптимизированные под мобильные устройства.

Добавить раздел «ответы на вопросы», где даются разъяснения по самым  частым запросам клиентов.

Записывать видеоролики с заголовками, содержащими популярный вопрос от клиентов. 

Использовать списки, таблицы и другие способы структурировать контент, чтобы пользователь получил ответ на вопрос в удобной форме. Поисковики лучше индексируют структурированный контент и учитывают удобное представление информации для пользователей. Этот совет относится к обоим видам поисковой оптимизации ― голосовой и текстовой.

Повышать скорость загрузки сайта, если она низкая. Это также относится к любому поиску, не только к голосовому.

Следить за развитием VSO. Голосовой поиск — относительно новая функция поисковых платформ, а значит VSO постепенно будет развиваться и появятся более конкретные советы по оптимизации сайта для голосового поиска. 







Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте