Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Сайт не виноват. 7 ситуаций, когда трафик теряется, а на сайте нет ошибок

7 ситуаций, когда трафик теряется, а на сайте нет ошибок

Тревога! Мы уронили трафик. Когда посещаемость сайта падает, владельцы веб-ресурсов ищут причины в своих ошибках. И часто их находят. Трафик проседает из-за технических ошибок на стороне сайта, после изменений на сайте, из-за попавшего на сайт вируса и т. д. Но бывают ситуации, когда на сайте нет никаких ошибок, а трафик всё равно падает. Мистика? Нет, объективные причины. Разберем 7 возможных причин. 

Хостер, у нас проблемы

Трафик может просесть из-за проблем на стороне хостера. Когда на сервере случается аварийная ситуация, то находящиеся на нем сайты чаще всего становится недоступным для пользователей. Хорошие хостеры оперативно исправляют свои ошибки и восстанавливают доступ к вашему сайту, но чем дольше сайт недоступен, тем серьезнее последствия для его ранжирования в поисковой выдаче. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, пользуйтесь услугами проверенных провайдеров, соответствующих требованиям UMI.CMS

«Подставы» от Гугла и Яндекса

Поисковые системы часто обновляют алгоритмы своей выдачи. Ещё вчера по запросу «День рождения Пушкина» пользователи попадали на ваш сайт, потому что он был первым в выдаче. А сегодня появились быстрые ответы, и пользователь прямо на странице выдачи узнал, что Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года. Пользователям уже нет нужды переходить на ваш ресурс, и посещаемость падает. Другой вариант — увеличение числа рекламных объявлений. Раньше вы были на первом месте после двух реклам, а теперь добавилась еще одна, и это тоже снизило ваш трафик. 

На сайте нет ошибок, а сайт теряет трафик

Роскомнадзор заблокировал сайт

От блокировки не застрахованы даже законопослушные сайты. Например, блокировка может прилететь за использование общего IP с плохим соседом по виртуальному хостингу. Часто банят за размещение запрещенных материалов и даже за нарушение закона о сборе персональных данных пользователей. К счастью, если нарушение не слишком серьезное, то сайт можно восстановить. Про причины блокировки и пути восстановления веб-ресурса мы уже рассказывали, поэтому подробно останавливаться на этом моменте не будем.  

Конкуренты не дремлют

Потеря трафика может случится из-за проигрыша позиций поисковой выдачи конкурентам. Они улучшили SEO-оптимизацию страниц своего сайта, и поисковики посчитали их сайты более релевантными по определенным запросам. Как правило, снижение трафика в этом случае происходит постепенно и медленно, поэтому вы в состоянии отследить этот недобрый тренд и вовремя его остановить. Улучшайте качество контента на страницах, используйте подходящие ключевые слова, наращивайте ссылочную массу, оптимизируйте страницы сайта с помощью SEO-модуля

Прошел хайп

Понижение посещаемости сайта может быть связано с потерей интереса к вашей сфере деятельности или тематике. Например, после окончания суровых пандемийных ограничений, интерес к покупке перчаток и масок резко снизился. Другой пример: в период санкций агентства, специализирующиеся на поездках из России в Европу, стали неактуальными, зато вырос спрос на отдых внутри страны.

Потеря трафика без проблем со стороны сайта

Не сезон

Зимой трафик в вашем интернет-магазине лыж бил все рекорды, а летом в торговом море бесперспективный штиль. Сезонность спроса — суровое явление, с которым приходится считаться. К счастью, есть способы не сильно потерять трафик в сезонный спад.  

Переходный период в Гугле

Гугл настороженно относится к резким скачкам трафика на сайтах, подозревая их в мошеннических способах поискового продвижения. Если вы честно заработали резкий приток пользователей на свой ресурс (разместили гостевую статью на популярном сайте или дали резонансное интервью), то не удивляйтесь, если сначала вы не только не получите свой трафик, но и заработаете снижение позиций страниц сайта. Как только Гугл убедится, что наплыв трафика «легальный», то все страницы вернутся на прежние позиции или даже поднимутся в поисковой выдаче. 

Обидное совпадение

Одно и то же словосочетание может иметь несколько значений, и в определенных обстоятельствах поисковик может начать по-другому понимать смысл запроса. Такие ситуации возникают редко, но они тоже являются причиной падения трафика. Например, ваша страница каталога конфет под названием «шоколадный взрыв» последние два года железобетонно занимала первое место в выдаче по запросу «шоколадный взрыв». Но неделю назад известный рэпер выпустил альбом с названием «шоколадный взрыв», и теперь все первые позиции выдачи ― его.  

Комментарии ВКонтакте