Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как правильно увольнять

Как правильно увольнять

Увольнение сотрудников — неприятная, но неизбежная процедура, входящая в обязанности топ-менеджеров компании. Увольнять специалистов необходимо грамотно, с осознанием последствий для компании и всего коллектива. Из-за неграмотного поведения руководителя компания может невзначай избавиться не только уволенного сотрудника, но и от его коллег, которых увольнять не планировала. А заодно ― и от позитивной репутации компании на рынке. Полностью предугадать реакцию команды трудно, но заранее обезопасить свои позиции можно. В этой статье разберем, как правильно сообщать сотрудникам весть об увольнении. 

Получить полный расклад

Сообщать плохую весть нужно в тот момент, когда у вас на руках есть четкая картина происходящего. Например, вы владелец компании, и она работает в убыток. Чтобы вывести прибыль компании «в плюс», вы собираетесь взять кредит, но банк пока не сказал, какую точно сумму они могут вам одобрить. Возможно, одобренной суммы не хватит и придется кого-то увольнять. В этом случае говорить про возможные увольнения рано. Это вызовет ненужную тревогу и подорвет эффективность работы. Сначала нужно получить все расклады, рассчитать, хватит ли одобренного кредита для решения проблем и нужно ли кого-то увольнять для сокращения фонда зарплат. Только после этого следует говорить конкретному сотруднику, что он будет сокращен. В то же время, если слишком затянуть свой выбор уже после одобрения кредита, то в компании могут возникнуть слухи из-за утечки информации. Сотрудники начнут удивляться тому, что вы слишком долго тянете и не гасите градус острого вопроса. 

Как аргументировать увольнение

Четко аргументировать 

Не превращайте плохую новость в драму с пятью актами и антрактом. Сообщайте информацию четко, аргументируя своё решение конкретными фактами. Например, разговор может выглядеть так: «Фёдор, нам придется с тобой расстаться, потому что за год ты продал меньше подписок, чем все твои коллеги. Наш бюджет сократился из-за экономической ситуации, и мы не можем содержать лишнее рабочее место. По результатам работы ты оказался самым отстающим». 

Правильно воспринимать ответную реакцию 

Не все сотрудники с пониманием реагируют на плохие новости. Подготовьтесь к возможному эмоциональному всплеску со стороны собеседника. Старайтесь не отвечать агрессией на агрессию, покажите собеседнику, что вам тоже неприятно с ним расставаться. 

Искать позитив

Искать позитив в плохих новостях не всегда уместно. Но если случай позволяет, то стоит подбодрить собеседника. Например, у вас на испытательном сроке было два стажера и по окончании этого срока должен остаться только один. Вместе с печальной новостью принесите проигравшему позитивный посыл: «Ты еще молод и тебя возьмут на аналогичную должность в другую компанию», «Приобретенный опыт поможет тебе в дальнейшем найти своё место» и т. д. 

Принципы увольнения сотрудников

Проявлять уважение

Привлекая специалистов в свою команду, большинство работодателей заявляют о том, как высоко они ценят каждого сотрудника. Правдивость этих фраз подтверждается в плохие времена для компании. Держитесь достойно в любой, даже очень сложной ситуации и относитесь с уважением к своим подчиненным. 

Смягчать удар

Любому сотруднику важно знать, что руководитель проработал все сценарии, в которых можно обойтись без увольнения. Если это действительно так, то никто не обвинит руководителя в халатности и безразличии к своим специалистам. 

В некоторых ситуациях проработка всех сценариев действительно спасает сотрудника от увольнения. Например, в компании есть очень ценный кадр, но по характеру он никак не может ужиться с коллегами. Что можно сделать в этой ситуации, если специалист действительно приносит компании пользу? Можно отправить его работать удаленно, выделить ему отдельный кабинет, провести откровенный разговор и попросить вести себя сдержаннее. Зная, что вы сделали всё, что в ваших силах, специалисту будет легче принять плохую новость от вас. 

Комментарии ВКонтакте