Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как получить достоверную базу клиентов. Разбор технологии DOI

Некорректные и заброшенные электронные адреса клиентов приносят компании лишь потерю бюджета на бессмысленную рассылку. На практике рассылка по неактивным адресам и вовсе может привести к блокировке от провайдера. Риск получить эти неприятные «подарки» связан с использованием одношагового метода получения email-адресов клиентов. Пользователь оставляет почту в специальной форме на сайте или в онлайн-чате, и его электронный ящик автоматически попадает в базу данных для рассылки. Метод одношагового сбора электронных адресов называют Single Opt-in. Но есть и другой метод, где сбор адресов для базы данных состоит из двух шагов — Double Opt-in (DOI). О нём и расскажем. 

Как получить достоверную базу клиентов. Разбор технологии DOI

В чем суть DOI

Технология Double Opt-in — двухшаговый процесс сбора данных для рассылки. Первый шаг — пользователь оставляет электронную почту в онлайн-чате, в специальной форме на сайте или в разговоре с менеджером. Второй шаг — подтверждение согласия на получение рассылки. Для подтверждения пользователю нужно зайти в свой электронный почтовый ящик, открыть письмо от компании и пройти по ссылке из письма. Если он этого не сделает, то электронная почта не попадет в базу данных компании для рассылки. 

Зачем нужен двухшаговый сбор email-адресов клиентов 

Правила рассылки установлены законами Российской Федерации и внутренними регламентами провайдеров. В 2022 году были внесены поправки в действующий с 2006 года Федеральный Закон «О рекламе». В частности, компания обязана получить согласие клиентов на получение рекламных писем. Провайдеры, в свою очередь, следят за тем, чтобы компании не рассылали спам и мошеннические письма сомнительного содержания. Тех, кто занимается спамом или мошеннической деятельностью, заблокируют вне зависимости от количества этапов в сборе данных клиентов.

При одношаговом сборе электронных адресов риски получить блокировку очень высок. Например, пользователь ошибся и оставил некорректный электронный адрес. Он автоматически добавился в базу данных и на этот адрес начали приходить письма из рассылки. Если такой адрес действительно существует, то владелец электронной почты может подать жалобу на отправителя, и компания рискует заплатить штраф. История знает случаи, когда жалобу подавали даже пользователи, которые сами оставляли свой email и не совершали никаких ошибок в написании. При одношаговом сборе данных компании гораздо сложнее доказать свою правоту, чем при использовании Double Opt-in. Двухшаговый сбор email-адресов предотвращает претензии о том, что клиент не знал о подписке и письма стали приходить без его согласия.  

Преимущества и недостатки Double Opt-in

Преимущества и недостатки Double Opt-in

Двухшаговый сбор email-адресов пользователей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества DOI 

  • Качественная и лояльная база пользователей. Эффективность рассылки повышается, потому что письма получают действительно заинтересованные клиенты.
  • Повышение авторитета отправителя для почтовых серверов. Клиенты дали согласие на получение рассылки, поэтому меньше писем отправляются в спам. Это благоприятно влияет на рейтинг отправителя. 
  • Обход ловушек провайдеров. Интернет-провайдеры специально создают электронные адреса-ловушки и распространяют их в открытый доступ. Эти спам-ловушки не отправляют письма, не открывают их и не дают разрешения на получение рассылок. Любое входящее письмо на адрес-ловушку считается спамом, и за это отправителя могут заблокировать. Технология Double Opt-in защищает от попадания спам-ловушек в базу данных для рассылки. 
  • Повышение конверсии рассылок. Пользователи, подтвердившие свою заинтересованность в рассылках, охотнее открывают и читают письма, переходят по ссылкам.
  • Экономия времени. Компаниям периодически приходится тратить время на чистку баз рассылок. С использованием DOI проверять достоверность электронных адресов пользователей придется гораздо реже. 
  • Экономия бюджета на рассылку. Компания не тратит деньги на отправку писем неактивным email-адресам. 

Недостатки DOI

  • Уменьшение охвата аудитории. Пользователи не любят совершать лишние действия. Из-за этого теряется часть аудитории, не пожелавшей совершить дополнительные шаги для подписки ― открыть письмо с подтверждением, перейти по ссылке и дать своё согласие. 
  • База адресов формируется медленнее. Из-за необходимости дополнительных действий со стороны клиентов скорость сбора базы email-адресов клиентов снижается по сравнению с одношаговой подпиской на рассылку. 

Комментарии ВКонтакте