Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Как знание психологии человека помогает создать идеальный сайт

Как создать идеальный сайт с высокой конверсией? Сегодня, с наличием безкодовых конструкторов и сервисов готовых сайтов, таких как 1С-UMI, эта задача перестала быть технической или веб-дизайнерской. Грамотный подход к созданию сайта ― скорее маркетинговый, сервисный, стратегический. Он обязательно учитывает психологию человеческого поведения. Кто вооружен знанием паттернов пользовательского поведения, тот ловко предугадывает потребности клиентов, удовлетворяет их и всегда побеждает в рыночной гонке. Разберем особенности психологии пользователей, которые стоит использовать при создании и продвижении сайта. 

Как знание психологии человека помогает создать идеальный сайт

Неуправляемое разнообразие усложняет выбор

Большой ассортимент товаров, изобилие предложений и контента на сайте ― это не всегда конкурентное преимущество. Если клиенту сложно разобраться в этом многообразии, то оно становится конкурентным недостатком и тянет конверсию вниз. Чтобы этого не происходило, важно структурировать контент сайта и ассортимент интернет-магазина, предлагать клиентам инструменты удобного поиска нужной информации или товара. 

Для того чтобы пользователи не утонули в ассортименте и не ушли с сайта без покупок, в каталоге включаются фильтры подбора товаров по различным параметрам, товары объединяются в категории по интересующим клиентов признакам и предлагаются подборки товаров на все случаи жизни. Например, в интернет-магазине продается 300 курток, все они размещены в разделе каталога «Куртки», и никаких фильтров нет. Пытливому покупателю придется изучить все 300 предложений, в каждом найти интересующие параметры, сравнить их и только тогда принять решение. Спойлер: пытливый покупатель ― это утопия. Прежде всего, потому что в интернете уже есть 100500 интернет-магазинов, которые позаботились об удобстве выбора для своих покупателей и предложат ему нужную куртку в 2 клика. Упрощайте процесс выбора своим клиентам.  

Пользователи ищут подтверждение своей точки зрения

В поисках подтверждения своих убеждений и ожиданий пользователи часто отправляются в интернет. Это можно использовать для продвижения сайта через статьи с соответствующими заголовками и ключевыми словами. Например, у вас в ассортименте есть лекарства для лечения горла. Напишите статью с заголовком «5 полезных свойств сока алоэ при лечении горла», раскрывающую тезисы о том, почему сок алоэ помогает при простудных заболеваниях. Вы получите посетителей, которые имеют потребность в лечении горла, но не вбивают этот запрос напрямую в поисковик, а вместо этого ищут способы лечить горло домашними средствами. 

Долгие процессы отталкивают

Сегодняшний пользователь не любит долгие процессы и действия на сайте. Это касается любых функций ― регистрации на сайте, оформления заказа, подбора товара, поиска контента, заполнения форм и т. д. Для упрощения процессов и повышения лояльности пользователей разбивайте длинные процессы на короткие шаги. 

Первичная информация влияет на принятие решения

Дорогие товары на витрине розничного магазина или на главной странице интернет-магазина создают «эффект якоря». Например, покупатель зашел в магазин одежды и на входе увидел дорогой пиджак из новой коллекции за 15 000 рублей. Пройдя дальше он обнаружит другие хорошие пиджаки уже по более демократичной цене — 10 000, 8000, 7000 рублей. Пиджак за 7000 рублей клиент воспринимает почти как подарок от магазина по сравнению с пиджаком за 15 000. Цена дорогого пиджака — это и есть якорь, который тянет клиента к сравнению других товаров с собой. Клиент покупает «дешевый» пиджак за 7000 рублей и считает, что он сэкономил. Ему уже не важно, что в соседнем магазине есть варианты за 5000 рублей. Та же схема работает и в онлайн-продажах, только вместо прогулки по магазину покупатель кликает на страницы каталога сайта.  

На что обращать внимание при создании сайта

Подсказки подталкивают к выбору 

Подсказки на сайте помогут клиенту сделать желаемый для ритейлера выбор. Это могут быть те же выборки «Хиты продаж», пометки «Самый выгодный/популярный тариф», «Экономия», «Сегодня дешевле», «Не забудь купить» и т. д. Чтобы повысить продажи определенных продуктов, выделите их среди прочих подобными подсказками.

Важные элементы сайта не должны быть в слепой зоне

Если на страницах сайта определены зоны для рекламы, где всегда размещались баннеры, то постоянные посетителей сайта вырабатывается «баннерная слепота» по отношению к этим зонам. Определить слепые зоны помогут тепловые карты, в них не рекомендуется помещать важные элементы сайта: кнопку призыва к действию, товары, корзину и т. д.).  

Важен не только контент, но и его подача

Один и тот же товар можно продвигать разными способами. Например, продвижение зубной пасты может строиться на: 

  • Перечислении преимуществ: зубная паста содержит фтор, не раздражает десны, устраняет зубной налёт. 
  • Перечисление проблем, которых можно избежать с помощью зубной пасты. Зубная паста эффективно оберегает зубы от кариеса и помогает сэкономить на дорогостоящих процедурах у стоматолога. 

Какая тактика эффективнее? Это можно узнать только экспериментальным методом. Протестируйте разные варианты подачи контента и найдите наиболее эффективный для своей целевой аудитории

Комментарии ВКонтакте