Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Чеклист правильного поиска по сайту

Чеклист правильного поиска по сайту

Поиск по сайту — важный инструмент навигации любого интернет-магазина. Грамотно реализованный поиск помогает клиентам находить нужные товары в каталоге, а магазинам ― получать больше заказов. В этой статье мы разберем функции и фишки внутреннего поиска по сайту, которые увеличивают конверсию магазина и помогают удерживать клиентов. 

Очепятки и комплектующие

Хороший поиск по сайту учитывает все возможные опечатки и ошибки при вводе запроса. Вспомните, сколько раз Т9 исправлял ваш текст, да и от банального незнания пользователя или разных интерпретаций написания слов никто не застрахован. Например, элитный британский бренд Burberry по-русски правильно переводить как «Бёрберри». Но его часто называют «Барбери», «Бурбери» или «Бербери». Поиск должен понимать все возможные запросы и учитывать опечатки, чтобы клиент при любом написании нашел искомый товар. Модуль «Поиск», который входит во все редакции платформы UMI.CMS, помогает настроить интеллектуальный поиск по сайту с автоматической индексацией страниц и учетом морфологии. 

Сленг и синонимы

Нередко пользователи ищут один и тот же товар, используя разные слова. Например, в разных регионах страны спортивную куртку называют «мастерка», «олимпийка» и даже «спортивная кофта». Поиск по сайту должен понимать, что речь идёт об одном и том же товаре. 

Другой важный момент — знание нишевого сленга. Поиск по сайту компьютерного магазина может оплошать, если не знает значения слов «клава», «материнка», «винда», «моник» и т. д. Все сленговые слова и синонимы названий товаров рекомендуется добавить в базу знаний поиска по сайту. 

Что должно быть в поиске по сайтуНулевой результат поиска 

Если поиск не нашел на сайте ничего по запросу пользователя, он тут же отправляется на другой сайт. Как его удержать? Во-первых, отслеживать запросы ― система UMI.CMS собирает статистику запросов и показывает, что ищут пользователи на сайте. Возможно, на ваш сайт часто заходят и ищут товары, которых у вас нет. Во-первых, это повод задуматься о добавлении таких товаров в каталог. Во-вторых, стоит настроить показ похожих товаров, если они есть. Например, пользователь ищет определенную модель смартфона, на сайте её нет, но есть чехол для смартфона или похожие модели. В этом случае целесообразнее показать пользователю чехол или аналоги, чем оставлять его ни с чем. 

Релевантность

Релевантность — важнейшее условие работы поиска по сайту. Сначала отображаются страницы, точнее всего отвечающие поисковому запросу, и уже потом все остальные. Например, по запросу «телевизор» поиск в первую очередь должен показать модели телевизоров и только потом кронштейны для телевизоров, пульты, батарейки к пульту, антенны и прочие комплектующие. 

Поисковые подсказки 

Поиск по сайту в идеале берёт всё лучшее из Яндекса и Гугла. Подсказки ― одно из лучших изобретений в поиске, так почему бы не использовать их во внутреннем поиске по сайту? Они помогут пользователю быстрее найти то, что он хочет. 

Юзабилити

Поисковая выдача внутри сайта должна быть логично структурирована, удобна и понятна для пользователей. Заголовки и описания страниц в выдаче должны быть осмысленными и структурированными, а искомые слова выделяться форматированным текстом.



Комментарии ВКонтакте