Чудеса контент-маркетинга: как продвигать свой сайт статьями?

Простого создания сайта недостаточно для продвижения бизнеса. Нужно привлекать на него пользователей. Текстовый контент отлично работает на благо SEO-продвижения. Разыскивая в Яндексе или Google что-то им интересное, пользователи натыкаются на ваш корпоративный блог, зачитываются и, сами того не замечая, перемещаются в каталог товаров или услуг. Этот эффект можно распространить за пределы вашего сайта и социальных сетей. Продвигать свой бизнес можно на сторонних площадках: блогах и сайтах СМИ. И это часто оказывается более эффективно, чем вести страничку на собственном сайте.

Контент-маркетинг для продвижения бизнеса

Что писать?

Контент-маркетинг — это не тексты, неестественно нашпигованные ключевыми словами, не рекламные статьи и не пресс-релизы. Статьи такого типа должны быть полезны, в первую очередь, читателю. И только за счет этого продвигать ваш бизнес. Это могут быть кейсы, советы, полезные подборки, руководства к действию и тому подобное. Главное, пишите честно, без самолюбования.

Конечно же, важно качество и грамотность текстов. Поэтому не забудьте про грамматику, пунктуацию, логичную структуру и понятность изложения. Впрочем, это касается всех текстов любых жанров и для любых целей.

Можно пойти дальше и писать не только  собственные статьи, но и становиться экспертом для уже готовящихся журналистских материалов. Найти подходящие темы и нуждающихся авторов поможет сервис pressfeed.ru или многочисленные профессиональные сообщества в интернете.

В сети существуют тематические площадки, где можно не только публиковать гостевые статьи, но и завести отдельный корпоративный блог, чтобы постоянно радовать читателей своими публикациями. Идеальный вариант SEO и привлечения пользователей.


В чем польза внешнего контент-маркетинга?

  • Повышение известности компании. Выбирайте ресурсы, которые почитывает ваша потенциальная аудитория, еще не знакомая с вашим сайтом и компанией.
  • Улучшение позиций в поисковых системах. Размещение ссылок на авторитетных площадках добавит веса вашему сайту в поисковых системах и обеспечит переходы целевой аудитории.
  • Повышение репутации. Вы демонстрируете свою экспертность и делитесь нужным клиенту опытом. Вам доверяют и вами интересуются.
Контент-маркетинг на внешних площадках

Как найти площадку для контент-маркетинга?

Если нужен результат, ищите площадки, которые читает ваша потенциальная аудитория. Определить, соответствует ли ресурс этому требованию, легко по следующим показателям:

  • Проанализируйте контент статей, направленность и рубрики СМИ или блога. Если тут пишут о неинтересных вашей аудитории вещах, то для ваших статей они точно не подходят.
  • Изучите информацию в разделах «реклама» или «о нас» ― многие площадки описывают в них свою читательскую аудиторию.
  • Если в издании или блоге пишут ваши прямые конкуренты или компании с той же целевой аудиторией, то, скорее всего, тут удачно разместитесь и вы.
  • Изучите профили площадки в социальных сетях. Сайт media-vk.ru поможет составить портрет типичного завсегдатая того или иного сообщества.
  • Проверьте трафик и частоту публикаций. Узнать, не забыта ли площадка пользователями, поможет Similarweb.

СМИ или блог можно искать при помощи ключевых запросов, по которым продвигается  ваш собственный сайт. Есть шанс, что они пересекутся. Еще в поиске могут помочь конкуренты. Воспользуйтесь megaindex, и вы узнаете, где чаще всего они пишут.

Кейсы

Прекрасная практика контент-маркетинга — публиковать кейсы о своем проекте на тематических площадках. Показательные кейсы всегда охотно принимаются изданиями, принося пользу и им, и вашей компании. Например, если у вас или интернет-магазин на UMI.CMS, мы с удовольствием опубликуем у себя кейс о создании сайта вашего интернет-магазина, о том, как это повлияло на продвижение вашего бизнеса и как выбрать лучшую CMS для интернет магазина. В кейсе не забудьте описать свою компанию и указать ссылку на ваш сайт — и качественное продвижение на авторитетном ресурсе вам обесепечено.

Что еще важно?

  • Изучите возможности ресурса. Ведут ли тут постоянные колонки, есть ли тут шанс разместить полноценный лонгрид из картинок, видео, gif-изображений, таблиц, постов из социальных сетей и так далее.

  • Выбирайте наиболее популярные на той или иной площадке форматы статей, чтобы получить больше отклика. Подскажет уровень пользовательского интереса к конкретной статье в социальных сетях сервис buzzsumo.


Что стоит помнить, договариваясь о публикации?

В первую очередь не надейтесь на кого-то одного. Найдите себе 10-15 потенциальных площадок, а лучше больше. С высокой долей вероятности многие, скорее всего, проигнорируют или не заметят ваше предложение. Вы обязаны иметь план «Б».

Во вторую: четко сформулируйте тему и желательно набросайте план будущей публикации. У редакторов нет времени думать за вас, у них хватает своих журналистов. В конце концов, кому нужна эта статья?

В третью: готовьтесь к правкам и дополнениям. Площадки успешно существуют за счет своей четко проработанной редакционной политики. Чтобы вписаться в издание вам придется ей подчиняться. Не исключен вариант отказа работать после получения первой версии текста. В таком случае, вы должны быть вежливы.


Что делать, получив публикацию?

Увидев свою статью на странице желаемого издания, рано умывать руки, даже если она «зашла» у читателей. Чтобы она действительно «выстрелила», нужно сделать еще кое-что:

  • Посадочную страницу вашего сайта. Представьте себе разочарование клиентов: они прочли мотивирующую статью, зашли на ваш сайт и увидели что-то унылое. Куда попадет вкладка в вашей веб-страничкой, рассказывать не приходится. Потому приведите в порядок главную страницу, а лучше создайте для ссылок из статьи отдельный лендинг.

  • Займитесь продвижением. Платить это не следует, ведь вы таким образом начнете пиарить размещаемую вас площадку, а не себя. Разместите ссылку на материал на своем сайте, в социальных сетях, добавьте в клиентскую рассылку.

  • Переупакуйте контент. Вы можете разместить эту же статью уже в собственном блоге, указав ссылку на первоисточник. Поскольку в своем блоге вы хозяин, то вы можете смело размещать там даже первоначальный вариант или дополненный новыми тезисами. И продвигать уже за деньги.

Как оценить успех?

Прежде чем проводить аналитику пользы стратегии контент-маркетинга, нужно подождать минимум 6 месяцев. Кроме того, продажи не будут показателем его эффективности. Так на что же ориентироваться?

  • Число просмотров. Часто публичный счетчик встроен в страницу с публикацией. Если нет, то узнайте статистику у владельца издания.
  • Количество лайков, репостов и комментариев.
  • Частотность запросов по вашему бренду или названию компании. Узнать точные цифры можно в «Яндекс. Вордстате».
  • Число переходов на сайт по прямой ссылке.
  • Уровень трафика с СМИ и блогов. Информацию ищите в Яндекс.Метрике.


Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте