Что такое юзабилити-тестирование?

Юзабилити-тестирование — это способ понять, удобно ли клиентам пользоваться вашим сайтом. Этот вид тестирования помогает определить сильные и слабые стороны интерфейса сайта, удобство его навигации, доступность информации. Сегодня мы разберемся, зачем нужно проводить юзабилити-тестирование и какую пользу оно приносит владельцам сайтов.

Юзабилити-тестирование

Суть юзабилити-тестирования

Вы предлагаете пользователям выполнить на сайте определенные задания, замеряете результаты и фиксируете, с какими сложностями столкнулась фокус-группа при их выполнении. Тестируемой группой должны быть представители вашей целевой аудитории ― люди, на которых ориентирован сайт. Вариантов сценариев множество, например, перед участниками тестирования ставится задача завести личный кабинет на сайте или добавить в корзину несколько товаров из разных групп. Если у пользователей возникают сложности, то задача владельца сайта ― внести улучшения в его интерфейсы или содержание и ликвидировать возникшие проблемы.

Преимущества юзабилити-тестирования 

Юзабилити-тестирования полезно на любом этапе развития сайта. Что оно дает: 

  • Объективные данные. Обратная связь от реальных пользователей позволяет увидеть моменты, которые могут быть незаметны экспертам.
  • Юзабилити-тестирования удобно проводить. Возможно как личное присутствие при тестировании, так и удаленный мониторинг действий пользователей.
  • Дает представление о поведении целевой аудитории на сайте. 

Советы по проведению юзабилити-тестирования

Советы по проведению юзабилити-тестирования

Чтобы юзабилити-тестирование было эффективным, следуйте простым советам:

  • Начинайте проводить тестирование как можно раньше, чтобы была возможность внести изменения в интерфейс сайта на ранних этапах.
  • Создайте список приоритетных задач и просите пользователей выполнить их в первую очередь. Например, если вам важнее всего протестировать удобство каталога, то это будет главной задачей. Только после решения основных вопросов тестируйте второстепенные детали.
  • К тестированию привлекайте исключительно свою целевую аудиторию.
  • Фиксируйте проблемы, с которыми столкнулись пользователи, анализируйте их поведение на сайте.
  • Не пытайтесь сразу решить все возникшие проблемы. Сначала исправьте наиболее важные и проведите повторное тестирование с исправленной версией, чтобы проверить свою работу.

Итого 

Если клиентам неудобен интерфейс сайта, то это напрямую влияет на продажи, трафик и лояльность клиентов к компании. Чтобы выяснить и исправить это, проводите юзабилити-тестирования, развивайте и улучшайте сайт, повышайте его показатели.



Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте