Что такое исходящие ссылки и почему они важны

Что такое исходящие ссылки

Исходящими называют ссылки, которые ведут с вашего сайта на другие ресурсы. Такие ссылки оказывают влияние на SEO-продвижение, поэтому стоит уделить внимание их грамотному размещению. В этой статье разберем виды исходящих ссылок и выясним, как они влияют на поисковое продвижение ресурса. 

Виды исходящих ссылок

Выделяют 4 типа исходящих ссылок, исходя из приписываемых к ним атрибутов. Такие атрибуты подсказывают поисковому роботу, какие ссылки нужно учитывать при анализе исходящих ссылок с вашего сайта, а какие нет. 

Dofollow

Этот атрибут означает, что страница передает часть своего веса той странице, на которую ссылается. Например, вы оставили в своей статье ссылку на сайт своих партнеров. Когда пользователи переходят на партнерский ресурс, это повышает поисковый вес партнерского сайта: раз на сайт ссылаются и переходят, значит он интересен и полезен. По умолчанию все исходящие ссылки считаются «Dofollow», если не прописано итого атрибута. 

Nofollow

Этот атрибут запрещает поисковым роботам переходить по исходящей ссылке. Ссылка будет корректно работать для пользователей, но поисковики ее не учтут и вес сайта не перейдет стороннему ресурсу. Например, в своей статье вы ссылаетесь на зарубежный источник, которому незачем «дарить» часть веса своей страницы. 

Атрибуты исходящих ссылок

Sponsored

Атрибут обозначает коммерческие ссылки: спонсорство, реклама и другие размещения на основе коммерческих договоренностей. По этому атрибуту поисковые роботы распознают рекламные ссылки. 

Ugc

User generated content — атрибут для обозначения ссылок, которые оставляют пользователи в комментариях, форумах, обсуждениях и т. д. 

Как исходящие ссылки влияют на продвижение

При оценке сайта для поискового ранжирования поисковики анализируют его ссылочную массу и учитывают качество исходящих ссылок. Важно контролировать, чтобы ссылки вели на авторитетные сайты со схожей тематикой и прописывать правильные атрибуты к ссылкам. 

Если исходящие ссылки ведут на низкосортные сайты со спамом и вирусами, позиции ресурса в поисковой выдаче могут понизиться. Также поисковики негативно относятся к ссылкам на ресурсы, контент которых нерелевантен тематике вашего сайта. Например, в интернет-магазине рыболовных снастей вдруг размещаются ссылки на покупку барабанов или светильников. Яндекс и Гугл примут их за спам-ссылки и опустят сайт в поисковой выдаче. Если вы в действительности продаете и рыболовные снасти, и барабаны, и светильники ― стоит завести отдельные сайты для каждого вида продукции.

Как исходящие ссылки влияют на продвижение сайта

Обязательно отслеживаем неработающие или «битые» ссылки. Например, в прошлогодней статье вы сослались на ресурс, который с тех пор закрылся. При клике на такую ссылку пользователи будут попадать на несуществующую страницу, и это негативно повлияет на продвижение сайта. Такие ссылки важно вылавливать и  нещадно удалять. Отслеживать «битые» ссылки легко с помощью SEO-модуля в UMI.CMS.

К слову, внутренняя перелинковка тоже влияет на SEO, поэтому рекомендуем изучить правила внутренней перелинковки, прежде чем распределять вес страниц на сайте. 

Как найти исходящие ссылки

Найти исходящие ссылки легко при помощи специальных сервисов, например, PR-CY или МегаИндекс. А переходы по исходящим ссылкам отслеживаются в Яндекс.Метрике, в разделе «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Содержание» — «Внешние переходы».

Итого

Чтобы исходящие ссылки шли на пользу поисковому продвижению сайта, необходимо тщательно контролировать изучить ресурсы, на которые вы собираетесь ссылаться. Если у вас на сайте есть ссылки на некачественные источники, то рекомендуется убрать их. Не забываем прописывать атрибуты и делимся только информативными и актуальными исходящими ссылками. 

Комментарии ВКонтакте