Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

Интервью с Сергеем Котыревым, гендиректором «Юмисофт», яхтсменом и музыкантом

Источник: Webmasters

Сергей, привет. Расскажи немного о себе, чего нельзя найти при помощи Google и Яндекса?

Для этого нужно сначала понять, что обо мне знают Google и Яндекс. Вот источники основных сведений обо мне: http://www.umi-cms.ru/company/about/team/; www.kotyrev.ru. Трудно что-то добавить, но вот пару «скандальных» фактов для желтой прессы: В 90-е годы я занимался парусным спортом и весь навигационный период (с мая по октябрь) я жил на яхте, даже ездил сессию сдавать прямо из яхт-клуба. Там мы много пили, развлекались и даже давали концерты для местной публики. Пару раз переворачивались и тонули, много раз садились на мели и попадали в шторма.

До 2004 года я параллельно работе играл в группе Люди Лопеса и какое-то время зарабатывал на гастролях больше, чем приносила студия. Я даже предполагал, что стану профессиональным музыкантом. Но потом интернет стал приносить все больше денег, а музыка отнимать все больше здоровья — и я стал интернет-предпринимателем. 

Насколько мы знаем, в 2000м году ты начинал с веб-разработки. Почему именно в это направление ты решил податься?

Потому что до этого я работал в финансовой компании и там участвовал в проекте создания интернет-дилинга. Мне понравилось и опыт приобрел.
К тому же, у бизнеса веб-разработки нулевой барьер входа, достаточно только желания и способностей. Я создал свою студию с капиталом в $150 и умудрился преуспеть. 

Что из прошлых работ, какой опыт помог стартовать в новом направлении? Что, наоборот, направило в ненужную сторону?

Я когда начинал свой первый бизнес в 2000 году, я параллельно учился в бизнес-школе, получал второе образование. Опыт общения с более опытными предпринимателями и менеджерами мне очень помог. И первые клиенты пришли по связям оттуда.
В ненужную сторону меня всегда тянуло природное любопытство — желание во всем разобраться самому и все попробовать. Много времени было потрачено на это и не всегда эти инвестиции окупались. 

Были ли в школе и институте у тебя увлечения, так или иначе связанные с интернетом, что тем или иным образом отразилось на текущей деятельности?

В школе и институте у меня были увлечения музыкой, алкоголем, парусным спортом и противоположным полом.
Интернет впервые увидел в 95 или 96 году, первый сайт сделал в 97м примерно (на гонорар купил себе модем за $150). C этого времени и стал интернетчиком. 

Как родилась история бренда UMI?

Я работал директором по маркетингу финансовой компании United Markets Information Syndicate. Сокращенно UMIS. Первый офис студии был там же, поэтому, чтоб отвечать на звонки клиентов студии и не палиться, я назвал ее UMIStudio. Уже через полгода я полностью отделился от финансовой компании, но название осталось.

Впоследствии рождалось много красивых легенд про расшифровку UMI. Самая красивая японская версия: UMI Yukaba 先の大戦の死者に対し哀悼の意を表ます Это патриотическая песня, которую пели камикадзе перед вылетом.
Сейчас под брендом UMI работает система управления сайтами UMI CMS, хостинг UMI HOST, сервис аренды сайтов UMI и UMI.Cloud.

Почему именно так сложилось?

Четвертая компания она же первая, с которой все начиналось, UMIStudio. С 2006 года она перестала быть студией, превратившись в медийное интернет-агентство, но я до сих пор собираюсь переименовать компанию во что-то более адекватное ее деятельности. Понятно, что новое имя будет начинаться тоже на UMI. 

Каким образом и какими способами вы продвигали бренд UMI в рунете?

Бренда UMI до последнего времени не существовало. Были отдельные компании, которые работали на отдельных рынках.
В целом есть несколько рецептов постепенного роста известности:
1. Понять, чем ты занимаешься и делать это хорошо. Не отвлекаться на другие дела.
2. Если тебя зовут выступить перед аудиторией или клиентами - отрываться от стула и ехать. Рассказывать только о том, в чем разбираешься и что лично тебе интересно.
3. Не пытаться казаться кем-то, кем ты не являешься. Например, специалистом в другой области, тренером, гуру, …
4. Специально не пиарить себя без достойного инфоповода. А если повод есть - пиарить его. Не заниматься саморекламой в отрыве от результатов своей деятельности 

Были ли мысли и попытки выйти на европейский рынок?

Были. В начале века делали сайты для американцев и шведов. Бросили это дело, поскольку те обращались в Россию только чтобы сэкономить, а работать с ними тяжелее. Путь индусов — не для нас. 

Каким из направлений UMI руководишь сегодня непосредственно ты?

Я лично руковожу компанией Юмисофт. Это самая важная для меня работа в ближайшие годы.
Остальные бизнесы управляются другими людьми, партнерами или наемными менеджерами. 

Какие черты характера тебе больше всего помогают как бизнесмену?

У меня развито абстрактное мышление, что мешает погружаться в детали, но помогает видеть картину в целом. Еще я умею выражать свои мысли голосом. Думаю, это все. 

Как бы ты мог охарактеризовать рынок CMS сегодня, проводились ли исследования, какую долю рынка занимает UMI и другие CMS?

Рынок CMS маленький, но он неплохо растет и развивается. Мы на нем растем примерно на 70% в год.
Есть два исследования на сегодняшний день с разными способами сбора данных и их трактовки:
http://2010.tagline.ru/results/cms.html
http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/ 

У вас есть бесплатная версия CMS Lite. Какова доля сайтов на этой версии по сравнению с другими версиями?

Бесплатная версия называется Start. На ней сделано примерно 1200 сайтов, это где-то около 10% от всех сайтов, что работают на UMI.

А вообще, есть ли статистика по всем версиям системы?

Всего за 4 года сделано от 10000 до 15000 сайтов на UMI. Статистика не точная, поскольку на одной лицензии UMI можно делать неограниченное число сайтов, а мы ведем учет только по лицензиям пока. Плюс какое-то количество сайтов сделано на пиратских лицензиях, но мы их учетом пока еще не занимались. 

У вас в системе стоит SEO-модуль от Ашманова? Насколько гибко он позволяет оптимизировать сайт под нужды SEO?

Он дает базовый функционал, хотя хочется большего. Поэтому в ближайшем релизе мы заменим его на более современный и функционально мощный сервис. Следите за объявлениями. 

Можно ли на основе UMI CMS сделать социальные сети, вообще насколько универсальной является платформа?

Платформа UMI является универсальным фреймворком (CMF) и сделать на ней можно многое, особенно если с помощью API писать свои модули к системе.
В готовом к использованию функционале (как CMS) она заточена на корпсайты, каталоги, магазины и СМИ (которых 98% из всех заказываемых партнерам сайтов).
Готовый функционал соцсети мы делать не стали, поскольку заказчики довольно быстро поняли, что запустить свою карманную соцсеть — еще не значит добиться успеха. И мода на соцсети из коробки быстро прошла.
Зато мы первыми на рынке реализовали модуль «Социальные сети», предназначенный для более актуальной задачи - интеграции с реальными соцсетями. Он умеет выгружать каталоги магазина прямо в сеть. Начали с Вконтакте, но скоро и другие соцсети подключим. 

Если говорить о верстке и натягивании шаблонов, есть ли какие-то преимущества у UMI перед другими коммерческими CMS?

Основное преимущество — полное разделение программного кода и шаблонов посредством XSLT. Это включает в себя как все известные преимущества технологической независимости шаблонов от кода, так и чёткое разделение труда программистов и верстальщиков при разработке и регулярном обновлении сайта. Это дает возможность собирать типовые сайты (которых 90%) вообще без участия программистов PHP, одними верстальщиками. В свою очередь, это снижает себестоимость сборки сайта на 20-50%. 

Планируется/есть ли поддержка HTML5?

UMI.CMS не вмешивается в HTML-код сайта, а занимается обработкой и выводом «чистой» информации. Вы можете использовать все возможности HTML5 без ограничений. Всё зависит от талантов ваших дизайнеров и верстальщиков. 

Какие у вас дальнейшие планы по развитию бизнеса, что будет с брендом и платформой UMI, скажем, через год?

UMI.CMS займёт лидирующее положение как самый известный, современный и популярный фреймворк для разработки веб-приложений.
Пользователи UMI.CMS сэкономят еще сотни человеко-лет за счет скорости и простоты управления сайтом. Рутинные действия по управлению контентом, которые сейчас в UMI уже можно сделать всего за три клика мышью, станет можно делать за два. Дети начнут самостоятельно разбираться в управлении сайтом на UMI с 4х лет, а пенсионеры - после 70ти.
Каждый хостер будет предлагать предустановленную UMI своим клиентам. Сейчас таких уже девять.
На базе UMI.Cloud будут построены еще многие полезные человечеству сервисы для образования (типа сотен сайтов школ и детсадов) и для бизнеса (типа www.nastart.ru и www.umi.ru) UMI.ru будет самым популярным сервисом для тех клиентов, которым не по карману заказать разработку сайта, и для тех студий, которые захотят монетизировать таких своих клиентов. Umihost.ru будет лучшим хостингом по критерию цена/качество. Вот, примерно так.  

Есть ли смысл "молодым" разработчикам создавать и выпускать на рынок самописные продукты, чтобы в итоге построить на этом бизнес?

Даже если у вас очень хороший самописный продукт, надо учитывать тот факт, что он совершенно не годится для продажи в качестве коробочного софта. Мы с этим столкнулись на заре нашего бизнеса и были вынуждены переделать почти все заново. Трудоемкость разработки и поддержки коробочного софта, по нашему опыту, в 5-10 раз выше, чем аналогичного по функционалу самописного. Кроме самой разработки, придется тратиться на все, что связано с документированием, унификацией, обратной совместимостью, поддержкой, маркетингом и евангелизмом.
Молодым разработчикам сайтов надо заниматься разработкой сайтов, а не софта, и использовать готовый софт — это будет и дешевле, и спокойнее.
Если вы решили стать разработчиком софта - надо перестать заниматься остальным и делать только софт, причем сразу с расчетом на выбранную модель дистрибуции (коробочный, заказной или SaaS). И надо осознавать, чем то, что вы делаете, будет отличаться от остальных. 

Твои пожелания обитателям webmasters.ru?

Будьте богаты, здоровы и счастливы!