Закажите сайт по телефону 8-800-5555-864

«Производить надо в России, а продавать на Западе» — интервью Сергея Котырева для «Своего Бизнеса»

 

В конце 2015 года фирма 1С, являющаяся одним из лидеров российского рынка систем автоматизации бизнеса, приобрела контрольный пакет группы компаний UMI. Основатель UMI Сергей Котырев, сохранивший второй по величине пакет акций и кресло гендиректора, рассчитывает, что сделка с «1С» станет трамплином для дальнейшего развития UMI в России и во всем мире. Издатель «Своего Бизнеса» Дмитрий Агарунов расспросил Сергея Котырева о ключевых событиях его предпринимательской карьеры, глобальных амбициях UMI и некоторых подробностях сделки с «1С».

«Я ПОЛУЧАЛ ОДИНАКОВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ БИЗНЕСА И ОТ МУЗЫКИ»

Что для тебя предпринимательство?

Создание чего-то, чего не было раньше, приносящего пользу другим людям. Я по натуре своей больше стартапер, поэтому всегда создаю с нуля то, чего не было раньше. В IT-бизнесе продукты и услуги создаются из ничего.

Давай представим, что тебе предложили обслуживать по контракту огромную корпорацию, в которой не надо ничего нового создавать, только деньги греби – откажешься?

Нет, от денег я не буду отказываться, но… У меня долгое время было агентство, где мы как раз обслуживали интересы других бизнесов: создавали сайты и рекламные кампании. В том бизнесе мне часто приходилось идти на сделку с собой — не с совестью, а скорее со своей креативностью. Когда мы вынуждены были делать так, как хочет клиент, понимая, что он хочет не самым лучшим образом, что он отвергает нашу отраслевую экспертизу. Казалось, что иногда лучше не спорить с ним до хрипоты, а расслабиться, просто ради денег наступить на горло собственному профессионализму. Но в какой-то момент мне это надоело, и мы ушли в продуктовый бизнес, где мы делаем продукт таким, каким, мы считаем, ему следует быть. Конечно, мы изучаем мнения клиентов, но всё равно мы делаем так, как сами считаем правильным.

То есть фактически ты предлагаешь клиентам покупать своё видение, кусочек себя.

Да. Наши клиенты, наши продукты – это продолжение нас самих, и во многом меня.

Читать интервью полностью > >